Журнал «Музыкальный руководитель» — 03/2014

Журнал «Музыкальный руководитель» — 03/2014

Авторские методики

Т. Рубан, Е. Аккуратова, Н. Шайдерова. Классический балет в детском саду. Постановка музыкального спектакля по мотивам балета «Золушка» С.С. Прокофьева

В статье представлен опыт театральной постановки, осуществлённой в дошкольном отделении №1505 ГБОУ СОШ №1361 Москвы. Авторы анализируют трудности, с которыми обычно сталкиваются педагоги при работе над музыкальным спектаклем, советуют, как их избежать, подробно останавливаются на всех этапах постановочной работы. Читатели также смогут познакомиться со сценарием спектакля.

Фото

Л. Радченко-Пономарь. От колокольчика до колокола. Занятие для детей 5-7 лет с участием родителей

В приложении — игры с нотами «Узнай колокольчик по тембру и станцуй» и «Колокольцы-бубенцы».

Подборка слайдов

Л. Орлова. Гроза. Занятие в средней группе

Занятие по программе «Воспитание ребёнка-дошкольника. РОСИНКА. В мире прекрасного» (авт. Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова). В приложении — песни «Гроза» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой), «Танец капелек» (муз. и сл. Е. Гомоновой), «Дождик» (муз. И. Кошминой, сл. М. Сергеевой).

Э. Петрова. Картинки с выставки. Занятие в подготовительной к школе группе

Цель занятия — познакомить детей с произведениями из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского, пробудить в детях творческую фантазию.

З. Роот. Музыкально-дидактические игры

Игры, которые предлагает автор, способствуют развитию у дошкольников чувства ритма, музыкальной памяти, звуковысотного слуха, умения определять характер музыки и её жанры, закрепляют знания детей о длительности звуков, расположении нот на нотном стане и т. д.

Е. Матвиенко. Весёлые перчатки

Игры с обычными перчатками, которые легко трансформируются в разные образы, способны решить множество образовательных задач, пробудить у детей желание к творчеству, поднять настроение.

Видеофрагмент

Копилка идей

Т. Буторина. Ах, как рады наши детки!

Автор делится секретами изготовления атрибутов, которые можно использовать при проведении весенних праздников.

Музыка в коррекционной работе

Н. Яровая. Ярмарка. Театрализованное представление для детей с нарушением речи

Сценарии праздников и развлечений

С. Клыкова. Школа игрушек. Праздник выпуска детей в школу

В. Столярова. Наш любимый логопед. Сценка для выпускного праздника

И. Бодраченко. Бубен. Досуг для детей 5-7 лет. Часть 2. Окончание

В приложении — «Полька» (муз. М. Красева), «Игра с бубнами» (польская народная мелодия), «Оркестр» (украинская народная мелодия, обр. В. Полевого).

Игра с бубнами. Ноты

Презентация

Три разных педагога, три творческих пути. В творческой мастерской музыкальных руководителей. Продолжение следует

Материал, подготовленный творческим активом музыкальных руководителей ЦАО Москвы под руководством методиста округа по музыкальному воспитанию Т.Г. Бонченковой, был представлен на сцене Московского городского дома учителя в рамках семинара «Истоки творчества» (руководитель С.И. Мерзлякова). Театрализованное действие посвящено творчеству Галины Евгеньевны Селезнёвой, хорошо известной читателям журнала своими музыкальными сказками. В приложении — «Песня Оле-Лукойе», «Песня Красной Шапочки», «Песня Дюймовочки» (муз. и сл. Г. Селезнёвой).

Интерьер и костюмы

Н. Неточаева. Воздушный шарик детства

Оформление музыкального зала надувными шарами может вполне заменить декорации на празднике. Способы такого оформления предлагает музыкальный руководитель из Волгограда.

Песни, танцы, стихи

И. Дунаевский. Полька. Композиция движений Т. Кореневой

Ноты

В. Мурадели, С. Богомазов. Мир нужен всем

Г. Портнов. Скоро в школу

А. Комаров, Т. Рядчикова. Сегодня у нас выпускной

Фрагмент песни. Фонограмма

Т. Петрова. Выпускной вальс

Стихи

Е. Шаламонова. Считалочки (Кто самый смелый? Давай запоминать!)

Н. Пикулева. По синему морю

Консультации

С. Хмельков. Ответы юриста

Почтовый ящик

Г. Зайцева. Встреча с интересными людьми

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x