Журнал «Ребёнок в детском саду» — 12/2018
Профессиональный стандарт «Педагог»
Ю. Гладкова. Профессиональный стандарт «Педагог»: общекультурная компетентность современного педагога
В статье рассматривается одна из важнейших базовых характеристик специалиста в области образования. Определяются три уровня сформированности педагогической культуры: аксиологический (связан с ценностными ориентациями специалиста в сфере профессиональных знаний), деятельностный (отражает методы и средства, обеспечивающие реализацию этих ценностей) и личностный (даёт представление о характеристиках личности педагога, проявляющихся в ходе образовательного взаимодействия).
Ранний и младший дошкольный возраст
О. Воробей. Как дети лисе помогли
Зимой на Севере долгая полярная ночь, холодно, нет солнышка. Как помочь лисе и её маленьким лисятам, которые замерзают? Дети решают сделать много солнышек: они не только согреют лисят, но и разбудят настоящее солнце.
С. Торопова. В стране Неболейке
Во время путешествия по этой необычной стране на каждой остановке (Зарядка, Чистота, Активный отдых и др.) дети знакомятся с её жителями и узнают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Родная речь
Л. Шибалова, Л. Поздеева. Тематический календарь «Вместе с книгой я расту»
Календарь является частью краевого проекта, организованного Министерством образования и науки Пермского края. Коллектив ДОО принял участие в реализации этого проекта: была создана творческая группа, куда вошли дети, родители и педагоги. После оформления календарь разместили в приёмной комнате группы, и каждый месяц на информационном стенде появлялся новый календарный лист (с юбилейными датами и событиями).
В. Залозняя. Дидактическое пособие «Собери гусеницу»
Пособие используется на занятиях по развитию речи и может быть рекомендовано родителям для работы с детьми дома.
Математика – это увлекательно
Г. Николаева. Помощники Маши
Два занятия, объединённые одним сказочным персонажем. Дети «попадают» в сказку и выполняют различные задания, помогая Маше найти её братца. Для этого они используют палочки Кюизенера, набор «Учись считать», кубики Никитина «Сложи узор», блоки Дьенеша с карточками-кодами и соответствующий раздаточный материал.
Е. Санчес Сальседо, М. Харитонова. Новогодний калейдоскоп
Дети работают с блоками Дьенеша, с объёмными геометрическими фигурами, с числовым рядом (соединяют цифры по порядку от 1 до 20), решают примеры и классифицируют ответы по заданному признаку. Играют в дидактические и подвижные игры.
Интегрированные занятия
Е. Хайруллина, С. Гудкова. Готовимся к творческому рассказу по картине
Чтобы подготовить детей к творческому рассказу, проводится большая предварительная работа: наблюдения за птицами, рассматривание сюжетных картин по теме, знакомство с персонажами технологии ТРИЗ «Волшебники и волшебницы», составление загадок по технологии ТРИЗ и др. Все эти методы и приёмы затем используются на занятии. Сюжетная картина, по которой дети будут составлять творческий рассказ, вносится в группу за неделю до занятия, чтобы они могли её рассматривать.
С. Мухина, О. Воронко и др. В поиске магических кристаллов
Занятие проводится одновременно воспитателем, музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре и логопедом. Дети «играют в сказку» на сюжет мультфильма У. Диснея «Холодное сердце». Выполняя различные задания, преодолевая встречающиеся препятствия, они находят все магические кристаллы и составляют волшебное слово, которое способно растопить лёд и вернуть сказочной стране любовь, доброту и тепло.
Физкультура и здоровье
Т. Петревич, И. Крынцылова. «Хотим со спортом подружиться!» Современные подходы к планированию
Основанием для включения этой темы в план воспитательно-образовательной работы ДОУ послужили два события: ежегодное проведение в России Дня зимних видов спорта (7 февраля) и подготовка к ХХIХ Всемирной зимней универсиаде, которая пройдёт в Красноярске в феврале-марте 2019 года. В статье даётся комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для детей подготовительной к школе группы с учётом всех режимных моментов. В приложении приводится комплекс утренней гимнастики.
Д. Духина. Лэпбук «Физкультурный калейдоскоп»
Дидактические игры и задания на тему летних и зимних олимпийских видов спорта.
Психолого-педагогическое сопровождение
Н. Донскова. Использование авторских сказок в работе педагога-психолога
Заключительная часть коррекционных занятий с использованием придуманных автором статьи сказок о разноцветных феях, обогащающих словарный запас дошкольников, расширяющих их кругозор, способствующих творческой самореализации.
Экологическое воспитание
Л. Серебрякова, И. Мухина, Т. Сысюк. Занятие в зимнем саду
Дети проводят опыты, наблюдения и трудовые акции в зимнем саду, который создан в ДОО. Они учатся сравнивать растения: находить сходство и различия по внешним признакам и условиям, необходимым для их роста.
О. Маркова. Прикоснись к природе сердцем
Отправляясь в путешествие по Татарстану, дети узнают, какие природные богатства есть на территории республики и как их можно сохранить. Они посещают три лаборатории, в которых проводят опыты и выполняют различные задания. В каждой лаборатории им дают одну часть картинки. Сложив все три части по окончании своего путешествия, дети получают изображение планеты Земля.
Творческая мастерская
Н. Ляшенко. Сладкие новогодние цветы
С помощью шишек, скорлупы грецких орехов, цветной бумаги, конфет в блестящих обёртках дети мастерят украшения для новогодней ёлки.
Г. Комкова. Зимние приключения Веника
Познавательное и очень интересное занятие – сказка с участием всем знакомого «персонажа» – обычного веника. Оказывается, он не совсем обычный, ведь с его помощью можно создавать очень красивые зимние рисунки, даже целые пейзажи.
М. Прудникова. Рисование пеной для бритья
Использование этой нетрадиционной техники рисования развивает фантазию детей: они учатся создавать объёмные рисунки различной конфигурации.
Указатель статей, опубликованных в журнале «Ребёнок в детском саду» в 2018 году