RDS 12-17

Журнал «Ребёнок в детском саду» — 12/2017

Купить журнал Купить электронную версию

 

Математика – это увлекательно

С. Свистунова. Новоселье у геометрических фигур

Занятие во второй младшей группе с использованием многофункционального игрового тренажёра «VAY TOY» (знакомство с цветом, формой и величиной предметов).

Е. Санчес Сальседо. Доктор Айболит

Закрепление знаний об отношениях между числами первого десятка, о пространственных отношениях, часах и сутках.

Н. Батталова, О. Глухова. Лэпбук «Весёлый Цифроград»

Лэпбук «Весёлый Цифроград» – дидактическое пособие для детей разновозрастной группы. Эффективно используется на занятиях по ФЭМП, при организации совместной игровой деятельности, при проведении мониторинга, а также в индивидуальной работе с детьми.

 

Спорт и здоровье

С. Торопова. Проект «За здоровьем в детский сад»

Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни (беседы, игровые ситуации, подвижные игры и упражнения. дидактические и настольные игры, занятия, индивидуальная работа). Привлечение родителей к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, к пополнению предметно-развивающей среды группы.

Н. Шолмова. На зимней поляне

 

Основы безопасности жизнедеятельности

Е. Ерыкалина. Как дети выручали Деда Мороза

В игровой форме закрепление правил дорожного движения. Оформление рисунками детей книжки-памятки для Деда Мороза.

Н. Киселёва, Н. Рыкова. Профилактика дорожно-транспортного травматизма

 

Коррекционная педагогика

Н. Давыдова, Е. Семирунная. Поездка в торговый центр «Парус»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе, дети с ОНР.  Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепление умений составлять предложения с использованием предлогов, отвечать на вопросы полным предложением.

Ю. Тарасова. Логопедический лэпбук «Змейка Шуша»

Многофункциональное пособие, с помощью которого можно проводить артикуляционные подготовительные упражнения для постановки трудного звука; автоматизировать звук в слогах, словах, предложениях, дифференцировать со сходными фонемами; познакомить с буквой, обозначающей звук, и обучить первоначальным навыкам чтения.

О. Смольникова. Логоритмические игры – эффективное средство коррекции речи

Мастер-класс для педагогов. Занятие с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста (в роли детей – педагоги).

Наш учитель – сказка

И. Бодраченко. Играем Чуковского

Это вторая музыкальная, театрализованная сказка, которую педагоги подготовили для своих воспитанников. Вступительная беседа перед спектаклем сопровождается показом слайдов с изображением предметов быта прошлых лет. Все костюмы педагоги изготовили сами. В качестве музыкального материала использовались темы из оперы-сказки Юрия Левитина «Мойдодыр» (в поисках нот пришлось обратиться в РГБ имени В.И.Ленина).

 

Практикум: психолог – воспитателю

Н. Баринова. Отвечаем на вопросы читателей. Как наладить дисциплину в группе?

Прежде всего следует обсудить и сформулировать с детьми правила поведения в группе и принять их. Кроме того, педагог должен иметь свою копилку приёмов, которые помогут ему справиться с этой проблемой. В статье приводятся игровые приёмы и задания, способные заинтересовать детей и организовать их внимание.

 

Психолого-педагогическое сопровождение

Н. Донскова. Преодоление страхов у детей дошкольного возраста

Игровые сеансы с детьми 6 – 7 лет. Заключительные занятия по программе. Вручение участникам сертификатов. Рекомендации родителям.

 

Интересное рядом с нами

Е. Муртазина. Любознательные путешественники

Дети, «попадая на необитаемый остров», учатся решать различные проблемные ситуации: очищать воду для питья, перебираться через болото, утолять голод съедобными растениями и рыбой, делать одежду из листьев, строить домики-шалаши.

Л. Евграфова, О. Иванкина. Телеканал «Узнавайка»

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста. Дети, распределив роли, ведут из «телевизионной студии» передачи: «Прогноз погоды», «Вы спрашиваете – мы отвечаем» и др.

 

Творческая мастерская

С. Торопова. Новогодняя ёлочка

Н. Бокова. Белые снежинки

Т. Трусова. Кружок «Юный конструктор»

Этот кружок входит в систему дополнительного образования. Дети имеют возможность не только использовать деревянные строительные наборы или конструктор ЛЕГО, но и постигать азы технического моделирования с помощью металлического конструктора. Работа кружка построена по принципу интеграции образовательных областей с учётом возрастных и личностных особенностей детей.

 

Указатель статей, опубликованных в журнале в 2017 году

 

Для умных малышей

 

PageLines