Журнал «Ребёнок в детском саду» — 10/2018
Ранний и младший дошкольный возраст
Л. Хохлова. Клоуны в гостях у детей
Дети закрепляют умение выделять детали названного цвета и составлять изображения, используя детали только одного цвета.
И. Трунова. Осенние посиделки
Необычная интересная организация первого праздника в новой (детсадовской) жизни детей.
Е. Ившина. Лэпбук «Мишка-топтыжка»
Задания и игровые упражнения для детей 3-4 лет, главный герой которых игрушка-забава медвежонок.
Математика – это увлекательно
И. Курганова. Наши помощники блоки Дьенеша
Занятие и математический турнир.
Игры «Весёлый счёт»
Развивающие игры для детей 3 – 6 лет. Игру «Счёт по кругу», которая требует несложной подготовки пособия, можно рекомендовать родителям для совместной деятельности с детьми.
Физкультура и здоровье
Т. Грузская. Проект «Чего боятся наши уши»
Чтобы выяснить, как сохранить слух, дети проделали большую работу: собрали и проанализировали соответствующую информацию, провели наблюдения, опыты, экскурсию в аптеку. Занятие «Наши уши» и познавательный досуг «Мир звуков» закрепили знания дошкольников.
А. Ефремова, О. Лезжова, Е. Каретникова. Советы доктора Айболита
Используя игровой приём (у обезьянки болят зубы, и её надо показать доктору), детей знакомят с правилами гигиены, с приёмами, укрепляющими мышцы ротовой полости, с дыхательной гимнастикой.
Коррекционная педагогика
О. Никитина. Проект «Создание условий для речевой активности детей с ОВЗ в процессе исследовательской деятельности»
Представлено годовое тематическое планирование (ноябрь – апрель) с указанием задач речевого развития. Приведены конспекты занятий «Бумага и ткань», «Мука и тесто», «Магниты».
Г. Малик. Домашние задания по развитию речи
Автор разработала для родителей упражнения на закрепление материала, с которым дети знакомятся на занятиях. В соответствии с представленным планированием каждый месяц изучается новая лексическая тема.
Наш учитель – сказка
О. Елисеева. Поможем Ивану-царевичу
Дети работают по схеме и по инструкции, используют блоки Дьенеша, элементы игры «Танграм», счётные палочки, кубики Никитина. Закрепляют правила счёта (прямого и обратного).
Ю. Антошина, Е. Мордвинова. Мастер-класс для родителей «Сказка с подсказкой»
Родителей знакомят с двумя видами арт-терапии – песочной и сказкотерапией. Учат анализировать сказку по плану (так, как это делают дети на занятии). Знакомят со «сказочным конструктором» – картами Проппа – и предлагают, используя эти карты, пересказать сказку. Рекомендуют дома читать детям сказки и вместе с ними пересказывать их, ориентируясь на план, на карты Проппа или на изображение персонажей.
Игротерапия
С. Романова. «Игротерапия для дошкольников»
Программа реализуется с 1 ноября по 30 апреля на индивидуальных и групповых занятиях. В этом номере представлено планирование на ноябрь, декабрь и январь с описанием еженедельных занятий.
Театрализованная деятельность
Н. Паутова, С. Морякина. Сказочный мир детского татарского театра
Дети вместе с родителями изготавливают кукол из подручного материала и показывают сказку «Репка» на татарском языке.
С. Ананьина, Н. Федькушова. Арт-проект «Волшебная радуга творчества»
Интегрированное занятие «Щелкунчик и Мышиный король» (по сказке Гофмана) и музыкальное занятие (знакомство с фрагментами балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»).
Творческая мастерская
Т. Чувьюрова, Е. Зыкова. Проект «Юные аниматоры»
В статье приводится тематический план работы с детьми по данной теме и мастер-класс для родителей «Мультфильм своими руками».