RDS 10-18

Журнал «Ребёнок в детском саду» — 10/2018

Купить журнал Купить электронную версию

 

Ранний и младший дошкольный возраст

Л. Хохлова. Клоуны в гостях у детей

Дети закрепляют умение выделять детали названного цвета и составлять изображения, используя детали только одного цвета.

И. Трунова. Осенние посиделки

Необычная интересная организация первого праздника в новой (детсадовской) жизни детей.

Е. Ившина. Лэпбук «Мишка-топтыжка»

Задания и игровые упражнения для детей 3-4 лет, главный герой которых игрушка-забава медвежонок.  

 

Математика – это увлекательно

И. Курганова. Наши помощники блоки Дьенеша

Занятие и математический турнир.

Игры «Весёлый счёт» 

Развивающие игры для детей 3 – 6 лет. Игру «Счёт по кругу», которая требует несложной подготовки пособия, можно рекомендовать родителям для совместной деятельности с детьми.

 

Физкультура и здоровье

Т. Грузская. Проект «Чего боятся наши уши»

Чтобы выяснить, как сохранить слух, дети проделали большую работу: собрали и проанализировали соответствующую информацию, провели наблюдения, опыты, экскурсию в аптеку. Занятие «Наши уши» и познавательный досуг «Мир звуков» закрепили знания дошкольников.  

А. Ефремова, О. Лезжова, Е. Каретникова. Советы доктора Айболита

Используя игровой приём (у обезьянки болят зубы, и её надо показать доктору), детей знакомят с правилами гигиены, с приёмами, укрепляющими мышцы ротовой полости, с дыхательной гимнастикой.

 

Коррекционная педагогика

О. Никитина. Проект «Создание условий для речевой активности детей с ОВЗ в процессе исследовательской деятельности»

Представлено годовое тематическое планирование (ноябрь – апрель) с указанием задач речевого развития. Приведены конспекты занятий «Бумага и ткань», «Мука и тесто», «Магниты».

Г. Малик. Домашние задания по развитию речи

Автор разработала для родителей упражнения на закрепление материала, с которым дети знакомятся на занятиях. В соответствии с представленным планированием каждый месяц изучается новая лексическая тема.

 

Наш учитель – сказка

О. Елисеева. Поможем Ивану-царевичу

Дети работают по схеме и по инструкции, используют блоки Дьенеша, элементы игры «Танграм», счётные палочки, кубики Никитина. Закрепляют правила счёта (прямого и обратного).  

Ю. Антошина, Е. Мордвинова. Мастер-класс для родителей «Сказка с подсказкой»

Родителей знакомят с двумя видами арт-терапии – песочной и сказкотерапией. Учат анализировать сказку по плану (так, как это делают дети на занятии). Знакомят со «сказочным конструктором» – картами Проппа – и предлагают, используя эти карты, пересказать сказку. Рекомендуют дома читать детям сказки и вместе с ними пересказывать их, ориентируясь на план, на карты Проппа или на изображение персонажей.

 

Игротерапия

С. Романова. «Игротерапия для дошкольников»

Программа реализуется с 1 ноября по 30 апреля на индивидуальных и групповых занятиях. В этом номере представлено планирование на ноябрь, декабрь и январь с описанием еженедельных занятий.

 

Театрализованная деятельность

Н. Паутова, С. Морякина. Сказочный мир детского татарского театра

Дети вместе с родителями изготавливают кукол из подручного материала и показывают сказку «Репка» на татарском языке.

С. Ананьина, Н. Федькушова. Арт-проект «Волшебная радуга творчества»

Интегрированное занятие «Щелкунчик и Мышиный король» (по сказке Гофмана) и музыкальное занятие (знакомство с фрагментами балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»).

 

Творческая мастерская

Т. Чувьюрова, Е. Зыкова. Проект «Юные аниматоры»

В статье приводится тематический план работы с детьми по данной теме и мастер-класс для родителей «Мультфильм своими руками».

PageLines