RDS 10-17 v.qxd

Журнал «Ребёнок в детском саду» — 10/2017

Купить журнал Купить электронную версию

 

Родная речь

Л. Беспалова, М. Александрикова. Встречи в деревне

Цель: закреплять знание народных и авторских сказок о животных; развивать навыки театрализованной деятельности.

Г. Малик. Животные жарких стран

Во время «путешествия на летающих обезьянах» дети закрепляют знания грамматики; совершенствуют умение работать с деформированным текстом; составляют описательные рассказы-загадки по предметной картинке; с опорой на схему-ёлочку, а затем и самостоятельно составляют дидактический синквейн.

 

Коррекционная педагогика

В. Баронова. Останкинской телебашне – 50 лет!

В ходе беседы об истории создания символа российского телевидения (сопровождается демонстрацией слайдов) у детей актуализируется словарь по различным лексическим темам, формируется чёткая, правильная речь. Этому способствуют специальные игровые упражнения, артикуляционная гимнастика, физкультминутки. Занятие заканчивается продуктивной деятельностью детей.

М. Королёва, Н. Заринская, Н. Касаткина. Знакомимся с произведениями Евгения Чарушина

Совместное занятие детей разного возраста, имеющих одинаковые проблемы с речью  (ОНР), способствовало раскрепощению дошкольников, которые стеснялись пересказывать прочитанное произведение, неуверенно отвечали на вопросы. При проведении совместного занятия дети получили огромную эмоциональную поддержку (поняли, что,  несмотря на трудности речевого характера, многого можно добиться),  стали активными, легко выполняли задания, научились работать в команде.

Н. Попова. Книжка с заданиями от птицы Говорун

Дети, распределившись на команды, выполняли и объясняли каждое задание птицы (использовались слайды). Тифлопедагог провёл гимнастику для глаз с целью совершенствования зрительно-моторной координации, формирования зрительной функции прослеживания и фиксации взора. 

 

Спорт и здоровье

С. Титова, И. Исаева. Детско-родительский клуб «Здоровячок»

«Игровой практикум» (знакомство родителей с пособием «Волшебный парашют», с играми на развитие ловкости, быстроты реакции, глазомера, координации движений и др.).

Е. Спирякова, В. Верещагина, И. Журавлёва. Легко ли быть мамой?

Досуг посвящён Дню матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября. Дети читают стихи, на экране демонстрируется видеопрезентация (высказывания детей о своих мамах). Проводятся командные эстафеты, игры. Родители показывают импровизированную сценку «Мамин выходной».

 

Основы безопасности жизнедеятельности

Н. Киселёва, Н. Рыкова. Профилактика дорожно-транспортного травматизма

План работы в подготовительной к школе группы на ноябрь и декабрь. В приложении занятие «Катайся с горки в безопасном месте».

Л. Беспалова, Е. Аникина. Чтобы не было беды

Правила пожарной безопасности дети закрепляют в играх и эстафетах.

 

Наш учитель – сказка

И. Бодраченко. Играем Чуковского

И.В. Бодраченко, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности, рассказывает, как в дошкольном учреждении, где она работает, силами педагогов был создан театр для детей. Костяк «артистов» сложился не сразу: ведь актёрские способности у всех разные, кроме того, у каждого есть и свои личностные проблемы (зажатость, страх перед публичным выступлением, сложности с запоминанием текста и др.). Игра «в театр» не только сглаживает остроту этих проблем, но и помогает «артистам» в их основной, педагогической, деятельности. Театр расцветил привычную будничную жизнь сотрудников детского сада. А для детей сказки Чуковского стали своеобразным «билетом в прошлое»: они прикоснулись к быту своих прабабушек и прадедушек, к жизни целой страны. Первой постановкой стало «Федорино горе» – синтез музыкально-драматического и кукольного театров.

С. Малыгина. Речевые игры по сказкам

По отдельным предметам, иллюстрациям, сказочным выражениям, по описанию простейшей ситуации, названию персонажа дети должны угадать сказку.

О. Соколова. Сказки Тишки для его друга Мурлышки

Сказки написаны автором статьи, профессиональная деятельность которого тесно связана с дошкольниками. Свои сказки О. Соколова читает детям по ролям: и за Тишку, и за Мурлышку, и за взрослого. Слушая сказки и откликаясь на них, дети выражают своё эмоциональное состояние, придавая соответствующие позы мягким игрушкам – медвежонку и котёнку.

 

Экологическое воспитание

А. Мусинцева. Защитники леса

Закрепление знаний о профессиях работников лесного хозяйства: лесника, лесопатолога, егеря. Дети, распределяясь  на подгруппы, выполняют различные задания, отгадывают лесные загадки. В конце занятия составляют «Экологический светофор».

Т. Шубина. Дидактическое пособие «Пень-спасатель»

Дети в свободной деятельности или на занятиях обыгрывают этот макет с помощью игрушечных «обитателей» – насекомых, которые живут или зимуют в пне.

Л. Сидорова. Игры на опушке леса

Игры направлены на развитие чувства равновесия, тактильного ощущения, коммуникативных навыков.

 

Психолого-педагогическое сопровождение

Н. Донскова. Преодоление страхов у детей дошкольного возраста

Авторская программа «Игровые сеансы». В основе данной программы  – метод игровой терапии А.И. Захарова, адаптированный к условиям работы педагога-психолога в школе или в детском саду. Коррекционный игровой материал представлен как общеизвестными играми, так и авторскими модификациями и разработками. Программа состоит из 12 занятий – игровых сеансов, цель которых коррекция различных типов дезадаптивного поведения детей. Начало цикла – четыре занятия, с которыми можно познакомиться в этом номере.

 

Предметно-развивающая среда

Н. Лисова. «Куклы-ложки, куклы-поварёшки»

Т. Лебедева. Играем на веранде

 

Для умных малышей (отрывной лист)

PageLines