RDS 08-18

Журнал «Ребёнок в детском саду» — 08/2018

Купить журнал Купить электронную версию

 

Профессиональный стандарт «Педагог»

Ю. Гладкова. Профессиональный стандарт «Педагог»: социальная компетентность современного педагога

В статье рассматриваются основные направления работы педагога с семьёй: повышение педагогической компетентности родителей, помощь в воспитании и образовании ребёнка, привлечение родителей к участию в образовательном процессе ДОО.

 

Математика – это увлекательно

Г. Николаева. Конус и пирамида

Занятие построено с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон. Образовательная ситуация подготовлена и проведена на основе дидактических принципов деятельностного метода.

Е. Санчес Сальседо. Осенняя история

И. Афанасьева. В поисках Чебурашки

Занятия в подготовительных к школе группах. Работа с числовым рядом. Решение задач с помощью палочек Кюизенера. Составление и решение простых арифметических задач, работа с картой, на которой изображены геометрические фигуры.

 

Социально-личностное развитие

И. Цепляева. Практические советы психолога

Эффективные и нестандартные приёмы по преодолению негативных эмоциональных проявлений у детей младшего дошкольного возраста и описание метода «Лифта», который помогает устанавливать доверительные отношения между взрослым и ребёнком младшего и старшего дошкольного возраста.  

Г. Сиджах. Загадочный барабан

 

Физкультура и здоровье

Т. Белоусова. Секреты здоровья

Занятие в старшей группе. Дети идут по маршруту, на каждом этапе выполняют определённые задания и получают «кирпичик здоровья».

Н. Гурылёва, Е. Евдокимова. Занятие-викторина «Цветок здоровья»

Выполняя задания и отвечая на вопросы, дети находят лепестки и восстанавливают Цветок здоровья.

 

Основы безопасности жизнедеятельности

М. Прудникова. Что такое безопасность?

У детей формируют сознательное отношение к своей безопасности – объясняют, как надо общаться с незнакомыми взрослыми, как реагировать на улице на животных (собак, кошек), как по невнимательности или незнанию избежать неприятных ситуаций.

Н. Киселёва, Н. Рыкова. Во дворе играй, резвись, но автомобиля берегись!

На конкретных примерах у детей формируют навыки безопасного поведения в дорожных ситуациях в жилой зоне. Участвуя в экспериментах, дошкольники получают дополнительное представление о «слепой зоне» видимости водителя.

 

Коррекционная педагогика

Н. Королёва, Л. Миронова. Система взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи

Модель взаимодействия субъектов образовательного процесса (дети – родители – воспитатель – логопед) разработана на основе интеграции программ О.С. Ушаковой. В статье приводится планирование образовательной работы по развитию связной речи.

М. Нечуговских, Н. Загарских. Разведчики в Бумажной стране

Дети делятся на команды и проводят опыты с разными видами бумаги: одни делают вывод, что бумага слабая – рвётся, мнётся, намокает. Другие доказывают, что бумага при определённых условиях может быть сильной.

 

Наш учитель – сказка

Л. Сидорова. Комплексные занятия по сказке Сергея Городецкого «Мика-летунок»

В процессе чтения сказки воспитатель задаёт вопросы, связанные с описанием времени года, предлагает выполнить задания (например, дети ищут на зашумлённом рисунке изображение белки, работают с лабиринтом, по точкам восстанавливают портрет Однонога; доказывают, какая ткань подходит для изготовления плаща, чтобы совершить путешествие с Одноногом за зимой, и др.).

Е. Маслова. Сказки осеннего леса

Сказки об обитателях осеннего леса, сочинённые детьми после прогулки.

 

Все профессии важны

Е. Ефанова. Познакомим домовёнка Кузьку с трудом людей

Сначала по сюжетным картинкам, а затем по набору инструментов дети определяют профессию человека.

Р. Хайруллова. Расскажем о профессиях

Дети отвечают на «вопросы» картинок в определённой последовательности: как называется профессия, как одет представитель этой профессии, какие инструменты нужны ему для работы и т.д.

 

Интересное рядом с нами

О. Лебедева, Е. Фёдорова. Как от дождика спастись?

Дошкольников знакомят с историей возникновения и преобразования зонта, свойствами разнообразных материалов для его изготовления.

Л. Сомко. Переднеазиатский леопард

Воспитатель рассказывает о самом крупном леопарде в мире, который занесён в Красную книгу. Знакомит с системой охраны редких видов животных. Обсуждает с детьми, как можно помочь выжить этим леопардам, увеличить их популяцию.

 

Творческая мастерская

Н. Ревко. Гипсопластика в детском саду

План работы клуба «Цветик-семицветик». На заседании клуба «Пышная роза» дети и родители, пользуясь пооперационной картой, с помощью гипсового бинта создают красивые, яркие цветы.

Е. Шакирова. Чудо-втулки

Бросовый материал в детских руках превращается в любой предмет и стимулирует начало новой игры, новой интересной деятельности.

PageLines