RDS 07-18

Журнал «Ребёнок в детском саду» — 07/2018

Купить журнал Купить электронную версию

 

Профессиональный стандарт «Педагог»

Ю. Гладкова. Профессиональный стандарт «Педагог»: социальная компетентность современного педагога

В статье рассматривается содержание социальной компетентности дошкольного педагога как важнейшей составляющей его профессиональной деятельности. Подробно описываются основные направления реализации этой функции (организация различных видов внеурочной деятельности с учётом возможностей ДОО; организация взаимодействия педагогов между собой; организация взаимодействия педагогов с родителями) и базовые профессиональные характеристики, которыми должен обладать педагог.

 

Ранний и младший дошкольный возраст

О. Сысоева. У куклы Маши гости      

В игровой форме воспитатель активизирует словарь детей: вовлекает в речевое общение с взрослым, побуждает отвечать на вопросы, учит соотносить речь с движением, развивает мелкую моторику рук.  

О. Пинаева. Маленькие праздники      

С. Торопова. Мой весёлый, звонкий мяч      

Т. Минтагирова. Чудо после дождя    

Н. Игенова, О. Яшевская. Цирковое представление      

 

Физкультура и здоровье

Е. Авдеева. Любим мы играть в футбол        

Занятие посвящено чемпионату мира по футболу, который впервые проходил в нашей стране. Инструктор по физической культуре в костюме волка Забиваки проводит с детьми «футбольную» тренировку – проверяет их ловкость, внимание, быстроту реакции, умение работать в команде.

Н. Ляшенко. Чемпионат Мухи-цокотухи      

Педагог придумал очень интересное занятие, используя «спортивные» возможности насекомых, которые приходят в гости к Мухе: например, дети прыгают, как кузнечики, ходят «размеренно и чинно», как жуки, бегают, как тараканы и т.д.

 

Математика – это увлекательно

А. Михайлова. В Стране невыученных уроков     

Помогая главному герою сказки, дети закрепляют свои знания о сложении и вычитании, упражняются в составлении задач по картинкам, закрепляют умение составлять число 10 из двух меньших с помощью палочек Кюизенера.

Т. Вагнер, В. Чуйкова, Л. Ширяева. Лэпбук «Секреты математики»      

Игровые задания и дидактические игры, представленные в папке, помогают детям 3 – 5 лет быстрее усваивать новую информацию и закреплять изученный материал.

 

Коррекционная педагогика

В. Сотникова. День рождения поросёнка Фантика

Дети учатся составлять описательные рассказы о животных от первого лица (с опорой на мнемодорожку), употреблять имена существительные в винительном падеже, дорисовывать на картинках с изображением животных недостающие части их тела.

Т. Колупаева. Артикуляционные пятиминутки 

Предложенные автором комплексы упражнений способствуют уточнению, совершенствованию и, в конечном итоге, закреплению вырабатываемых артикуляционных движений, необходимых для правильного произношения звуков той или иной группы.     

 

Наш учитель – сказка

Т. Ботякова. По дорогам сказок

Вместе с Василисой Премудрой дети, переходя из одной сказки в другую, выполняют различные задания: помогают персонажам вернуться в свою сказку, отгадывают загадки, восстанавливают последовательность сказок по иллюстрациям, угадывают персонажей по их высказываниям, по текстам «полученных» Бабой-ягой телеграмм. Дети эмоционально откликаются на события, происходящие в сказках, сопереживают их героям.

Т. Кузьмина, Т. Колупаева. Царевна Несмеяна    

Роли исполняют дети с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Родители принимают участие в подборе реквизита и костюмов, при необходимости могут взять на себя некоторые роли. Цель педагогов – совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей, укрепление детско-родительских отношений.

 

Экологическое воспитание

О. Яркова, Л. Комлева. Проект «Загадочная пыль»     

В ходе реализации проекта дети подготовили выступление агитбригады «Чистый дом», вместе с родителями сочинили и сопроводили рисунками сказки, составили сборник «Сказки о пыли». В статье представлено несколько проиллюстрированных детско-родительских сказок.

И. Бурмистрова. Друзья леса     

Вместе с Лесовичком (взрослый в костюме) дети отправляются в путешествие по экологической тропе дошкольного учреждения: на Почемучкиной поляне отвечают на «хитрые» вопросы, отгадывают лесные загадки, играют в экологические игры, придумывают и рисуют на кругах из картона новые экологические знаки, напоминающие о том, как надо вести себя в природе.

 

Экспериментальная деятельность

Е. Радюкова, М. Кукушкина. Проект «Эта удивительная соль»    

В ходе реализации проекта проводится большая подготовительная работа в созданном центре исследовательской деятельности «Лаборатория соли». Родители помогают в поиске нужной информации, в подборе научной литературы. После проведения различных опытов дети оформляют буклет «Соль – друг, соль – враг» и представляют результаты своей деятельности в виде презентации.

Н. Комарова. Проект «Напитки Древней Руси»    

Дети решили узнать, какие напитки употребляли в старину, когда не было шипучего лимонада, ароматного какао, бодрящего кофе; какие напитки помогали согреться зимой и чем утоляли жажду в жаркий летний день. Вместе с родителями они искали в поваренных книгах и Интернете старинные русские рецепты и сравнивали их с современными. Под руководством взрослых проводили опыты и готовили напитки по старинным рецептам. «Кулинарное путешествие во времени» закончилось чаепитием – очень вкусным оказался чай, заваренный в самоваре на древесных углях.

 

Музейная педагогика

Н. Молькова, Н. Бутылина. Музей русского быта «Истоки»

Этот музей в 2010 году был официально паспортизирован и получил название «Истоки». Работа здесь проводится в соответствии с датами народного календаря «Круглый год. Русский земледельческий календарь» (составитель А.Ф.Некрылова). Тематика и содержание занятий и праздников ежегодно меняется и повторяется только через несколько лет. В статье приводится занятие для детей старшего дошкольного возраста «Сундучок наш расписной, ты секреты нам открой!».

Н. Попова. Путешествие в славное прошлое забавной игрушки    

Детей знакомят с историей создания игрушек-забав (погремушками, свистульками, матрёшками и др.), рассказывают, почему их так называют. Во время «путешествия» в далёкое прошлое России дети находят игрушки-забавы, учатся играть с ними так, как это делали наши предки, и решают пополнить такими игрушками экспозицию своего мини-музея.

PageLines