RDS 04-18

Журнал «Ребёнок в детском саду» — 04/2018

Купить журнал Купить электронную версию

 

С любовью к России

Ю. Нифанина. Русский Север и его великие сыны

Богат русский Север талантливыми людьми. С.Г. Писахов сначала был известен как художник: он учился рисованию в Петербурге и Париже. За участие в выставке «Север в картинках» получил Большую серебряную медаль. Но прославился Писахов как писатель-сказочник. Полные народной мудрости и юмора, его сказки были особенными: то ли быль – то ли небылица, то ли правда – то ли вымысел. Но главная особенность этих сказок – сохранение самобытности языка народов Севера.

Л. Кирса. Город, в котором мы живём

М. Самохвалова, Н. Шеремет. Наш Таймыр

В детском саду есть Комната Севера, в которой собраны материалы о Таймыре и городе Норильске. На базе этих материалов педагоги ДОУ проводят экскурсии, викторины, досуги, занятия, посвящённые родному краю.

 

Ранний и младший дошкольный возраст

Д. Жернакова. Знакомимся с животными

Детей знакомят с домашними и дикими животными, побуждают произносить соответствующие звукоподражания, называть части тела животных; закрепляют умение различать предметы по форме, цвету, определять их количество.

Г. Шарипова. В гости к дедушке Лесовичку

Дети отправляются в волшебный лес, где все звери и птицы умеют разговаривать. Они встречаются с дикими животными и с помощью наводящих вопросов воспитателя описывают их внешний вид, повадки (отвечают полным предложением); выполняют зрительную гимнастику «Проследи по линии»; принимают участие в дидактической игре «Составь целое из частей» (картинка «Белочка»). В конце занятия «делают картину» для Лесовичка – коллективную аппликацию-коллаж «В волшебном лесу».

 

Физкультура и здоровье

С. Титова, И. Исаева. Акция «Все – на велосипед!»

Н. Шолмова. Поиск сокровищ

С участием героев фильма «Пираты Карибского моря» (их роли выполняют взрослые) дети отправляются на поиски сокровищ (на прогулочный участок). Но сначала надо найти недостающие части карты, на которой указано, где спрятаны эти сокровища. Поиск частей карты – это преодоление различных испытаний: например, умение сохранять равновесие «при качке» (пройти по бревну), отгадывать хитрые загадки, проявлять ловкость при ловле летучих рыб (игра «Поймай рыбку») и др.

 

Интегрированные занятия

Е. Евдокимова. В поисках эмблемы детского сада

По карте-схеме дети проходят маршрут и на каждой остановке выполняют различные задания: строят вокзал из мягких модулей, считают вагоны и называют их цвет, подбирают соответствующие картинки к правилам поведения на железной дороге и др.

А. Дергунова, Н. Упорова. Космос зовёт!

Дети получают письмо от инопланетянина с просьбой о помощи и готовятся к полёту в космос: выполняют кинезиологические упражнения и упражнения из «Умной гимнастики» (П. Деннисон и Г. Деннисон), отгадывают загадки, чтобы дать название своим ракетам, выполняют графический диктант «Путь ракеты» и др.

 

Экологическое воспитание

Л. Беспалова. День радостных встреч

Игры, песни, загадки, инсценировка «Птицы, прилетайте!», конкурс для мам и семейная викторина «Кто больше знает?»

Н. Ляшенко. Птичьи заботы        

Подвижные игры, чтение стихов, отгадывание загадок, дидактические игры «Чем похожи и не похожи птицы», «Где живут птицы?»

 

Все профессии важны

Е. Авдеева. Знакомьтесь – кинолог        

Дети узнают, что среди кинологов есть разные специалисты: заводчики (разводят собак разных пород), диетологи (консультанты по питанию собак), инструкторы (занимаются дрессировкой собак), кинологи-грумеры (собачьи стилисты) и др.

Н. Денисова. Инженер – нужная профессия  

Инженер (взрослый в костюме) рассказывает детям о своей профессии, отвечает на их вопросы. Затем дети помогают Незнайке, который собирается путешествовать, построить по чертежам инженера вокзал и железную дорогу.

 

Коррекционная педагогика

Д. Банку. Су-джок терапия в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР     

Для детей с нарушениями речи характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование су-джок массажёров помогает снять стресс и усталость, активизировать внимание, память и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности ребёнка. Автор статьи подробно рассказывает, как поэтапно строится работа по развитию речи и мелкой моторики рук с использованием су-джок терапии, и на примере конкретного занятия показывает, как используются элементы су-джок терапии в играх и упражнениях.

М. Горелова, Н. Матлыгина. Тифлопедагогический практикум     

Авторы статьи (тифлопедагоги) рассказывают о некоторых особенностях зрения человека (о пяти основных зрительных функциях, которые тесно связаны между собой), о норме и патологии зрения и рассматривают эту информацию на примере конкретного ребёнка.

 

Праздники

И. Бодраченко. Выпускной утренник «Коробка с карандашами»   

 

Театрализованная деятельность

О. Иванова. За кулисами музыкального театра

Е. Дорохова, М. Грибкова. Алиса в Волшебной стране

 

Предметно-развивающая среда

Е. Буторина. Книга-пособие «Времена года»   

Пособие используется при проведении индивидуальной работы по развитию речи, мелкой моторики рук, тактильных ощущений и пространственных представлений, а также по формированию представлений о сезонных изменениях в природе, элементарных математических представлений и др.

PageLines