rds_03-18

Журнал «Ребёнок в детском саду» — 03/2018

Купить журнал Купить электронную версию

 

Профессиональный стандарт «Педагог»

Ю. Гладкова. Профессиональный стандарт «Педагог»: о составляющих профессиональной компетентности

В статье подробно рассматриваются трудовые функции педагога (обучение, воспитание, развитие). Раскрывается содержание соответствующих трудовых действий, умений и знаний, необходимых для реализации этих функций.

 

Родная речь

Е. Дробицкая. Занятие с использованием игр Воскобовича

Г. Сиджах. Дидактические пособия для формирования звуковой культуры речи

 

Ранний и младший дошкольный возраст

Л. Хохлова. Знакомимся с птицами

В игровой форме у детей формируют элементарные представления о повадках птицы, частях её тела; развивают артикуляционный аппарат, речевое дыхание, коммуникативные навыки.

Н. Верёвкина. Кот Котофеевич в гостях у ребят

Используя потешки, педагог развивает речь, мелкую моторику рук, двигательную активность детей, вызывает эмоциональный отклик на  весёлые четверостишия.

Л. Власова. Встречи в лесу

В игровой форме детей знакомят с правилами поведения в природе, учат узнавать и называть обитателей леса. Воспитатель проводит с детьми дыхательную гимнастику, разнообразные физкультминутки, познавательные дидактические игры.

А. Гусарова. Проект «Чудо-песочница»

Основной этап познавательно-исследовательского проекта – цикл из трёх занятий: «Игры с сухим песком», «Игры с мокрым песком», «Игры с песком и водой». Эти игры не только имеют познавательный характер, но и помогают снять эмоциональное напряжение, развивают мелкую моторику рук, формируют коммуникативные навыки, умение взаимодействовать со сверстниками.

М. Арбузова. Мягкие сенсорные коврики

Игры с использованием этого пособия развивают тактильное и зрительное восприятие, внимание, воображение.

 

Физкультура и здоровье

Н. Паутова, Е. Игонина. Проект «Идём в поход в весенний лес»

В процессе реализации проекта решаются задачи экологической и оздоровительной направленности, закрепляются правила поведения в природе, активизируется работа с семьёй. Родители принимают активное участие в подготовке похода: вместе с детьми мастерят экорюкзаки, заготавливают продукты. Во время похода участвуют  в различных эстафетах, а на привале вспоминают игры своего детства и приглашают в них поучаствовать.

Е. Копшевая. Берегите водоёмы!

Сказочные герои (черепаха Тортилла и Дуремар – взрослые в костюмах) предлагают детям задания, цель которых развивать координацию движений в упражнениях с обручами и нудлами, закреплять навыки плавания кролем, умение нырять в бассейне.

 

Основы безопасности жизнедеятельности

Н. Рыбакова, Е. Аникина. Чтобы не было беды

Куда надо звонить и по какому номеру, если возник пожар? О чём прежде всего надо сообщить диспетчеру? Чем опасен дым при пожаре? Как действует огнетушитель? Для чего в каждом здании есть пожарная кнопка? Обо всём этом воспитатель беседует с детьми. Инструктор по физической культуре проводит игры-эстафеты, в ходе которых дети показывают свою находчивость, внимание, силу и ловкость.

Н. Бойцова. Детский исследовательский проект «Световозвращатели спасают жизнь»

Авторы проекта – два воспитанника подготовительной к школе группы. Участники проекта – старшие дошкольники, родители, воспитатели. Авторы выдвигают различные гипотезы, связанные с темой проекта, ищут ответ в книгах, Интернете и делают вывод: подтвердилась их гипотеза или нет. Проект помог и детям, и взрослым узнать много нового и полезного о фликерах, их назначении и применении. Было принято решение провести осенью акцию «Каждому ребёнку – световозвращатель!».

 

Социально-личностное развитие

Е. Логинова. Проект «Ребёнок как полноправный участник образовательного процесса»

В статье представлен план реализации проектной деятельности в течение недели. Подробно описан первый день недели – организация и проведение педагогического мероприятия «Клубный час» (задачи; правила, которые должны соблюдать дети и взрослые; впечатления дошкольников от посещения разных возрастных групп и кабинетов сотрудников). По итогам мероприятия педагоги составляют отчёты. В последующие дни с детьми проводятся беседы на темы «Для чего нужен детский сад?», «Каким должен быть детский сад?». Дошкольники высказывают свои пожелания и реализуют их в рисунках. Анализируются ответы детей при интервьюировании и анкеты, заполненные родителями и педагогами. Проект завершается составлением сводной таблицы по критериям оценки образовательной деятельности, разработанной детьми, и размещается в электронном накопительном банке МАДОУ.

 

Наш учитель – сказка

О. Емельянова. Путешествие в Страну сказок

В сказочной форме воспитатель знакомит детей с зарождением народных художественных промыслов (гжель, хохлома, дымка) и основными элементами этих росписей.

З. Хакимова. Знатоки народных сказок

Проводится игра «Что? Где? Когда?». Дети выполняют различные задания: восстанавливают изменённый текст сказки, последовательность сказочных эпизодов, по картинкам определяют название сказки, её героев и др.

 

Изучаем английский язык

С. Акимова. Программа «I love English»

Заключительная часть программы. Приводится дидактический материал к конкретным тематическим и лексическим темам (игры, песни).

 

Экологическое воспитание

С. Илюхина, С. Дрыгина. По путям перелётных птиц

Дети отправляются в путешествие по маршруту перелётных птиц; изучают их передвижение по карте; узнают, в каких странах птицы зимуют, спасаясь от холода и голода.

С. Грайворонская. Викторина «Знатоки природы»

Участники –  старшие дошкольники и их родители. Сначала дети на новый лад инсценируют сказку «Репка». Затем  дети и взрослые, распределившись на две команды, отвечают на вопросы воспитателя и выполняют различные задания экологической направленности.

 

Творческая мастерская

Н. Толстова. Украсим платочек

Беседы о дымковских игрушках, игры, пальчиковая гимнастика, рисование элементов дымковской росписи – подготовка к творчеству детей: оформлению ярких, красивых платочков.

Е. Маслова. Наш микрорайон

Закрепление конструктивных навыков, умения работать в коллективе (распределять обязанности, располагать каждую постройку в соответствии со схемой, коллективно обсуждать её назначение).

Е. Прокопьева. Много солнц обогревают вспаханную землю

Дети учатся создавать орнамент из элементов чувашской вышивки. Легенда, рассказанная воспитателем, помогает им понять, какие элементы являются главными.

PageLines