RDS 02-18

Журнал «Ребёнок в детском саду» — 02/2018

Купить журнал Купить электронную версию

 

Профессиональный стандарт «Педагог»

Ю. Гладкова. Профессиональный стандарт «Педагог»: о коммуникативной компетентности современного педагога

Осуществление образовательной деятельности диктует необходимость единого понимания профессиональных характеристик, которыми должен обладать педагог: квалификация, профессиональная компетенция, трудовая функция, воспитательная деятельность, развивающая деятельность, обучение, проектирование и др. Эти характеристики рассматриваются в статье с позиции профессионального стандарта.

Физкультура и здоровье

М. Стрелкова. Проект «Зубы берегу, к стоматологу хожу»

О. Емельянова. Наши глаза

В. Полковникова, И. Ашурок. Олимпийский марафон

Участники: дети старшей группы, родители, педагоги. Партнёры: детская библиотека, Центр детского творчества, городской музей, СМИ. Марафон проводится в течение пяти недель. Команды, состоящие из детей и родителей, каждую неделю выполняют новые задания ( в том числе и домашние).

Сенсорное развитие

Л. Беспалова. Загадки цветного песка

Дети в мини-лаборатории проводят опыты с песком, экспериментально подтверждая его различные свойства. Учатся делать песок цветным и рисовать им картины.

Е. Шакирова. Песочная фантазия

Дети рисуют сухим песком на стекле с подсветкой (техника «песочная анимация»). В процессе работы в технике «песочная анимация» у дошкольников развивается мелкая моторика рук, они учатся управлять своими движениями и даже эмоциями. Эти положительные изменения происходят незаметно для ребёнка во время занятия увлекательным делом.

Т. Стерляжникова. Игры в «Радужном бассейне»

Игровые упражнения для детей младшего дошкольного возраста (можно использовать в индивидуальной  и подгрупповой работе, на занятиях и в совместной игровой деятельности).

Коррекционная педагогика

Н. Ушко. Логопедические занятия с попугаем Кешей

Игры и задания на дифференциацию звуков и соотнесение звука с буквой, на закрепление умения делить слова на слоги, трансформировать слова, выделять предлоги в предложении, согласовывать числительные с существительными, составлять сложноподчинённые предложения, употреблять в речи глаголы с приставкой.

А. Гусарова. Мы самые внимательные!

Упражнения на развитие произвольного внимания, формирование умения обобщать и конкретизировать понятия, классифицировать предметы, ориентироваться на плоскости и в пространстве.

М. Нечуговских, И. Канова. Дидактическая игра «Оптотипы: узнай, назови, покажи»

Задачи, которые решаются во время игры: учить узнавать и правильно называть силуэтные изображения; развивать зрительное внимание, зрительную память.

И. Котова. Физкультурное оборудование для слабовидящих детей

Все профессии важны

Л. Балаценко, А. Мусинцева. Чтобы город наш стал краше, все трудиться мы должны!

Дети, распределившись на две бригады (строители и озеленители), «строят» в своём городе  новый район: рассказывают и показывают, что они делают, каким красивым будет этот район  и представители каких профессий здесь будут жить и работать.

Н. Баландина. Маршрутная игра «Кем быть?»

Социально-личностное развитие

Е. Логинова. Проект «Ребёнок как полноправный участник образовательного процесса»

Кто должен проводить оценку качества образования в конкретном дошкольном учреждении? Официально только педагоги и родители. Воспитанники не привлекаются к такой экспертизе, так как в силу своих возрастных и интеллектуальных возможностей считаются некомпетентными. Но ведь дети полноправные участники образовательного процесса. Более того, Федеральными государственными образовательными стандартами определены целевые ориентиры при выходе ребёнка из детского сада: «Старший дошкольник способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности». Так почему же не дать возможность детям  старшего дошкольного возраста реализовать своё право на оценку качества образования в детском саду? Проект , который разработан на основе целевых ориентиров ФГОС и принципов образовательной программы МАДОУ «ЦРР – детский сад № 108» г. Сыктывкара, актуален для всех участников образовательных отношений.

Наш учитель – сказка

И. Бодраченко. Играем Чуковского

Театрализованное музыкальное представление «Телефон» педагоги подготовили к Международному дню театра. Спектакль начинался сразу с интермедии, а после его просмотра воспитатели в группах поговорили с детьми о том, что они поняли, о чём бы хотели спросить, что запомнилось, понравилось, что взволновало. Детям предложили ответить на вопросы: почему Автору идут звонки от животных? Он помогает животным потому, что сам этого хочет или работа у него такая? Почему он не хотел спасать бегемота, а потом спас его? Вопросов много, и обо всём нужно говорить с детьми в зависимости от их возраста. Для нас было очень важно и неожиданно: дети стали смотреть на своих воспитателей другими глазами. Они поняли – их воспитатели могут всё!

Изучаем английский язык

С. Акимова. Программа «I love English»

Интересное рядом с нами

Г. Комкова. Оглянись и удивись!

Занятие «Чудо-щётка»  – старший дошкольный и младший школьный возраст). Детей знакомят с историей возникновения зубной щётки; с материалами, из которых изготавливают современные зубные щётки, и с гигиеническими правилами их использования.

О. Алексеева. Поиски космического кристалла

Это итоговое мероприятие проекта «80 дней вокруг света». Дети отправляются на поиски инопланетян, которые терпят бедствие и ждут помощи, и в процессе путешествия выполняют много интересных и сложных заданий.

PageLines