RDS 01-18

Журнал «Ребёнок в детском саду» — 01/2018

Купить журнал Купить электронную версию

 

Профессиональный стандарт «Педагог»

Ю. Гладкова. Профессиональный стандарт «Педагог» и современный воспитатель

 Профессиональный стандарт «Педагог» и современный воспитатель. Темы статьи: «Из истории профессиональных стандартов»; «Профессиональный стандарт «Педагог», утверждённый в 2013 году: основные направления доработки документа, внесение изменений и перенос даты вступления стандарта в силу; «Структура профессионального стандарта «Педагог».

 

Родная речь

Е. Евдокимова. Зимующие птицы

Занятия «Зимующие птицы» (старшая группа). Составление детьми описательных рассказов с опорой на графический план (после чтения художественного произведения), по картине с изображением зимующих птиц. Дидактические игры по теме.

 

Физкультура и здоровье

С. Торопова. Проект «За здоровьем в детский сад»

Беседа «Глазки очень нам нужны». Физкультурно-познавательное развлечение «В поисках чудо-дерева».

О. Старицына. Поможем солнышку

Т. Саутина. Мы – будущие солдаты

Эстафеты, конкурсы, показывающие не только физическую подготовленность детей, но и знание воинских профессий.

 

Социально-коммуникативное развитие

Н. Гурылёва. Что такое дружба?

Формирование элементарных представлений о дружеских отношениях на примере рассказа В.Сутеева «Кораблик».

А. Рустамова. Поговорим о вежливости

На примере сказочных персонажей воспитатель учит детей понимать значимость вежливых слов и использовать их в соответствующих ситуациях.

О. Егорова. Все мы разные?

Чем похожи и чем различаются девочки и мальчики? Автор статьи считает, что у них много общего, и задача педагога – формировать у детей потребность в социально одобряемом поведении, способствовать адекватной идентификации себя со сверстниками.

В. Саясова. Дружат дети на планете

Знакомство с детьми разных стран, их культурой, традициями, играми.

Н. Терентьева. Лэпбук «Дружба – это здорово!»

Пальчиковые игры, раскраски, мини-книжка «Мирилка», мини-книжка «Загадки о дружбе», пословицы и поговорки о дружбе, правила дружбы, песенки о дружбе и друзьях, перечень художественных произведений и мультфильмов по теме.

 

Наш учитель – сказка

Т. Казеева. Рисуем иллюстрации к сказке «Два охотника»

После чтения сказки дети сначала проводят эксперименты с красками (подбирают палитру). Затем, разделившись на две группы, заполняют цветом две иллюстрации, которые у художника выполнены простым карандашом, – передают образы двух великанов и храброго Альсина.

В. Верещагина. «У сказки русская душа»

В течение нескольких лет учитель-логопед вместе с сотрудниками Центральной районной библиотеки и районной детской библиотеки проводит заседания клуба «Родное слово». Досуги, представленные на заседаниях клуба, помогают детям делать первые шаги в познании тайн родного языка, особенно через сказку. В конце статьи дано приложение «Проверьте, хорошо ли знают дети русские народные сказки».

Н. Садыкова. Игры с дидактическим пособием «Теремок»

 

Изучаем английский язык

С. Акимова. Программа «I love English»

Занятия по программе для детей 5 – 6 лет являются подготовительным устным этапом, предшествующим обучению чтению и письму. Каждое занятие проводится в игровой форме. В статье представлено тематическое планирование первого и второго года обучения. В дидактическом материале приводятся рифмовки к занятиям по каждой теме.

 

Практикум: психолог – воспитателю

Н. Баринова. Отвечаем на вопросы читателей

«Ребёнок много знает, хорошо читает, но играть с детьми не умеет: он хочет читать им лекции, показывать свои умения, однако удержать интерес к себе не может. Если его не слушают, он уходит в раздевалку или в спальню и сидит в одиночестве. Врач сказал, что ребёнок здоров, но у него «наблюдаются признаки алекситимии». Психолог объясняет, что свойственно ребёнку с такой психологической характеристикой личности, и предлагает использовать определённые способы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

 

Творческая мастерская

И. Семеновская. Владимирская вышивка

Т. Ботякова. Создание в рисунке выразительного образа зимней природы

 

Интересное рядом с нами

М. Самохвалова, Н. Шеремет. Звери белые, как снег

Дети знакомятся с характерными особенностями внешнего вида, способами передвижения, питания, способностью приспособления к суровым условиям животных Севера.

А. Гачегова. Проект «Разноцветные конфеты»

Участники – дети старшей группы, родители, воспитатели. Дети проводят опыты с искусственными и естественными красителями.

 

Предметно-развивающая среда

Я. Панова, Е. Галкина. Игры на прогулке

 

PageLines