Журнал «Ребёнок в детском саду» — 04/2012
Журнал РЕБЁНОК В ДЕТСКОМ САДУ 04/2012
Т. Корнеева • Психологический портрет первоклассника, или Проблемы школьной адаптации
Н. Завьялова • Психолого-педагогическое сопровождение предшкольного образования
В этом дошкольном учреждении создана система комплексного психолого-педагогического сопровождения предшкольного образования. Групповые развивающие познавательно-игровые занятия проводятся на основе авторских программ: 1. «Хочу учиться в школе» (заняла I место в Областном конкурсе инновационных проектов «Пчёлка–2010» в номинации «Психологическое сопровождение педагогического процесса в ДОУ»). Цель: помочь выпускникам ДОУ в формировании познавательных мотивов учения для успешного усвоения знаний. 2. «Школа юного оратора». Цель: развитие связной речи и личностных качеств дошкольников в гармонии и единстве. 3. «Подружись со школой». Цель: комплексное развитие психических процессов и личностных качеств детей 5 – 7 лет. Предметно-развивающая среда группы обогащена новыми авторскими учебно-игровыми пособиями: лото «Подружись со школой», дидактические игры «Путешествие в Школярию» и «Игротека юного оратора». В статье дано описание игр.
|
Е. Манапова • Программа «Росинка»: индивидуально-комплексный оздоровительный подход в работе по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников
Цели программы учителя-логопеда Е.Н. Манаповой – качественно и всесторонне подготовить дошкольника-логопата к школьному обучению; обеспечить включение в коррекционно-образовательно- оздоровительный процесс членов медико-психолого- педагогического коллектива дошкольного учреждения и родителей. В программе чётко обозначены функции учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, инструктора по физической культуре, массажиста, медицинской сестры физиотерапевтического кабинета и врачей. Поэтапно освещено взаимодействие с родителями. В Приложении предлагается перспективное планирование коррекционно-логопедическо-оздоровительной работы в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет. В следующих номерах журнала можно познакомиться с перспективным планированием коррекционно-логопедическо- оздоровительной работы в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет, перспективным планированием работы учителя-логопеда с родителями и медико-психолого-педагогическим коллективом ДОУ. М. Королёва, Т. Тараканова • Логопедические игры на прогулке
С. Большакова • Комплексное занятие по развитию речи «Носорог и добрая фея»
Н. Конради • «Дарит нам Царевна Лебедь красоту и вдохновенье»
С. Барымова, Е. Васильева, И. Шайтанова • По страницам книг Виталия Бианки
В. Корнева • Развитие познавательной активности старших дошкольников на занятиях по ФЭМП
С. Рыжова • Математическая игра по мотивам сказки «Козлёнок, который умел считать до десяти»
В. Ларионова, М. Пугачёва, О. Сидаева • Интегрированное занятие «Звери жарких стран на арене цирка»
Н. Бондаренко • Сенсорное развитие детей раннего возраста
М. Кошелева • Цветные дорожки
Р. Свинцицкая • Путешествие по Стране равновесия
Е. Елизарова • Русский лапоть
Г. Комкова • Истории Кота, который гуляет сам по себе
М. Прокофьева, Н. Успенская • Природа и Я
И. Кутдусова • Обитатели Африки
А. Гуськова • Всякому дереву на Земле есть место
С. Лебёдкина • Подводное путешествие
Н. Акимова, Е. Клементьева, И. Шайтанова • Царевна-лягушка
М. Гридина, Л. Ташкеева • Заветная тропинка
В. Леготина • Кто построил новый дом?
С. Рыжова • Строительная фирма
З. Власова, В. Дойлова, А. Кудряшова, Т. Тарачева • Учим детей дежурить
|
Л. Устюжанина • Играем и рисуем по трафаретам
|
Н. Ильчук • Детский календарь
|