Журнал «Ребёнок в детском саду» — 04/2012

Журнал «Ребёнок в детском саду» — 04/2012

Журнал РЕБЁНОК В ДЕТСКОМ САДУ 04/2012

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Т. КорнееваПсихологический портрет первоклассника, или Проблемы школьной адаптации

Н. ЗавьяловаПсихолого-педагогическое сопровождение предшкольного образования

В этом дошкольном учреждении создана система комплексного психолого-педагогического сопровождения предшкольного образования. Групповые развивающие познавательно-игровые занятия проводятся на основе авторских программ:

1. «Хочу учиться в школе» (заняла I место в Областном конкурсе инновационных проектов «Пчёлка–2010» в номинации «Психологическое сопровождение педагогического процесса в ДОУ»). Цель: помочь выпускникам ДОУ в формировании познавательных мотивов учения для успешного усвоения знаний.

2. «Школа юного оратора». Цель: развитие связной речи и личностных качеств дошкольников в гармонии и единстве.

3. «Подружись со школой». Цель: комплексное развитие психических процессов и личностных качеств детей 5 – 7 лет. Предметно-развивающая среда группы обогащена новыми авторскими учебно-игровыми пособиями: лото «Подружись со школой», дидактические игры «Путешествие в Школярию» и «Игротека юного оратора». В статье дано описание игр.

МЕТОДИКА И ПРАКТИКА

Е. МанаповаПрограмма «Росинка»: индивидуально-комплексный оздоровительный подход в работе по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников

Цели программы учителя-логопеда Е.Н. Манаповой – качественно и всесторонне подготовить дошкольника-логопата к школьному обучению; обеспечить включение в коррекционно-образовательно- оздоровительный процесс членов медико-психолого- педагогического коллектива дошкольного учреждения и родителей.

В программе чётко обозначены функции учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, инструктора по физической культуре, массажиста, медицинской сестры физиотерапевтического кабинета и врачей. Поэтапно освещено взаимодействие с родителями.

В Приложении предлагается перспективное планирование коррекционно-логопедическо-оздоровительной работы в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

В следующих номерах журнала можно познакомиться с перспективным планированием коррекционно-логопедическо- оздоровительной работы в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет, перспективным планированием работы учителя-логопеда с родителями и медико-психолого-педагогическим коллективом ДОУ.

М. Королёва, Т. ТаракановаЛогопедические игры на прогулке

С. БольшаковаКомплексное занятие по развитию речи «Носорог и добрая фея»

Н. Конради«Дарит нам Царевна Лебедь красоту и вдохновенье»

С. Барымова, Е. Васильева, И. ШайтановаПо страницам книг Виталия Бианки

В. КорневаРазвитие познавательной активности старших дошкольников на занятиях по ФЭМП

С. РыжоваМатематическая игра по мотивам сказки «Козлёнок, который умел считать до десяти»

В. Ларионова, М. Пугачёва, О. СидаеваИнтегрированное занятие «Звери жарких стран на арене цирка»

Н. БондаренкоСенсорное развитие детей раннего возраста

М. КошелеваЦветные дорожки

Р. СвинцицкаяПутешествие по Стране равновесия

Е. ЕлизароваРусский лапоть

Г. КомковаИстории Кота, который гуляет сам по себе

М. Прокофьева, Н. УспенскаяПрирода и Я

И. КутдусоваОбитатели Африки

А. ГуськоваВсякому дереву на Земле есть место

С. ЛебёдкинаПодводное путешествие

Н. Акимова, Е. Клементьева, И. ШайтановаЦаревна-лягушка

М. Гридина, Л. ТашкееваЗаветная тропинка

В. ЛеготинаКто построил новый дом?

С. РыжоваСтроительная фирма

З. Власова, В. Дойлова, А. Кудряшова, Т. ТарачеваУчим детей дежурить

РОДИТЕЛЬСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Л. УстюжанинаИграем и рисуем по трафаретам

МУЗЕЙ ДЕТСКОЙ КНИГИ

Н. ИльчукДетский календарь

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x