Журнал «Ребёнок в детском саду» — 01/2013
Методика и практика
Н. Шошина. «Шаги к успеху»
Цель программы «Шаги к успеху» — совершенствование профессионального мастерства педагогов через смотры-конкурсы, проводимые в дошкольном учреждении. И в конечном итоге — подготовка к главному профессиональному конкурсу «Воспитатель года». Программа рассчитана на три года.
М. Пугачёва, В. Ларионова, И. Процкая. Занимаемся с логопедом
Т. Штапакова, В. Маненькова, Н. Илюхина. Организация и проведение викторин, конкурсов, турниров в детском саду
С. Титова. Обучение старших дошкольников решению арифметических задач
Учитывая наглядно-действенный и наглядно-образный характер мышления детей, автор считает: следует оперировать множествами, элементами которых являются конкретные предметы, а также использовать при обучении моделирующие движения (например, круговое движение рукой) и условные обозначения. При объяснении отношений между частями множества можно использовать диаграммы Эйлера-Венна, где известные совокупности, о которых говорится в условии задачи, обводятся чёрной линией, а неизвестные — красной.
Н. Сапунова. Математические конкурсы в детском саду
А. Балицкая. Математическая прогулка
Г. Кирияк, И. Манягина. Технологическая карта педагогического проекта организации игровой деятельности Приложение к статье
Блок статей. Педагоги делятся опытом работы с детьми с ограниченными возможностями.
Н. Фоменко. Хантыйская сказка
Т. Кропоткина. Использование авторской сказки при коррекции моторной алалии
Н. Семенихина. Арт-терапия в работе с детьми раннего возраста с двигательной патологией
А. Кудряшова. Детское объединение по интересам «Махровый рисунок»
Л. Свинцицкая, Н. Чекменёва. Морозные узоры
Е. Гамбарова. Играем с цветом
Н. Вахрамеева, С. Ключникова. Картины из цветного песка
Н. Лапина. Обучение английскому языку как часть программы дополнительного образования в ДОУ
О. Алфёрова. Казаки — защитники Отечества
С. Чмирь. Богатыри земли Русской
Н. Шкраба. Проект «Мир в твоём доме»
Н. Аксёнова. В Стране доброты
А. Винокурова. Дидактическое пособие «Книга чудес»
О. Сиротинская, Т. Сташкова, Л. Петросян. Психологическое сопровождение семьи будущего первоклассника
Л. Шамсиева. Ваш ребёнок — первоклассник
Сложная ситуация? Решение есть!
Ю. Гладкова, Н. Баринова. Комментируют специалисты
При общении с детьми, их родителями и коллегами каждый педагог-практик часто сталкивается с нестандартными ситуациями.
Уважаемые читатели! Приглашаем вас стать соавторами рубрики. Поделитесь своим опытом, расскажите, как вы решаете сложные вопросы. Наши ведущие проанализируют ваши ситуации с методической и психологической точки зрения. Возможно, мнения совпадут, а, может быть, появится ещё один вариант решения проблемы. Наша цель — не поучение, а конструктивное общение.
Родительская энциклопедия
Л. Устюжанина. Консультация логопеда
Логопед Л.В. Устюжанина рекомендует: «Ребёнку двух, трёх, четырёх лет логопед сможет помочь сформировать чистую речь, а в четыре с половиной, пять, шесть лет и далее логопеду придётся исправлять неправильно сформированные звуки». Развивайте речь ребёнка, используя приведённые в статье игры и упражнения.
Музей детской книги
Н. Ильчук. Что нам читать, или Книжный навигатор для тех, кто хочет быстрее добраться до хороших книг
Каков круг чтения дошкольника? Какие книги лучше прочитать именно в раннем детстве? А главное — какая книга нужна вашему ребёнку сегодня, сейчас, а чтение какой лучше отложить на потом? Мы публикуем «Книжный навигатор для тех, кто хочет быстрее добраться до хороших книг».