О журнале «Ребёнок в детском саду»

Иллюстрированный методический журнал для педагогов дошкольных образовательных учреждений всех видов (общеразвивающих, коррекционных, специализированных детских домов, Центров развития ребёнка, детских садов Монтессори и др.) издаётся с 2001 года. Журнал пользуется популярностью не только в России, но и странах ближнего зарубежья.

Основное направление журнала – методическая помощь педагогам по всем направлениям детской деятельности, ознакомление с передовым опытом, новыми технологиями. И начинающие, и опытные воспитатели, методисты, логопеды, дефектологи, педагоги-психологи найдут на страницах издания нужный им материал.

В течение прошедших лет менялась периодичность выпуска журнала (с 2017 года он будет выходить ежемесячно), его рубрикация, но тематика публикуемых статей всегда была неразрывно связана с государственными программами дошкольного образования, с нормативными документами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ.
Введение новых стандартов образования вызвало у практиков много вопросов. Для их разъяснения в журнале появилась рубрика «ФГОС: формы и методы работы в ДОО». Ведущий рубрики кандидат педагогических наук, методист дошкольного учреждения, член редколлегии журнала Ю.А.Гладкова на конкретных примерах, с приведением планирования и мониторинга объясняет содержание каждой образовательной области.

Журнал своевременно реагирует на проблемы современного дошкольного образования и предлагает варианты их решения.

В настоящее время актуальны вопросы социализации, адаптации детей, формирования их эмоционально-волевой сферы, познавательного и коммуникативного развития, толерантности. Решение этих вопросов требует участия различных специалистов, особенно педагогов-психологов.

В журнале есть рубрика «Практикум: психолог – воспитателю», которую ведёт Н.М.Баринова, педагог-психолог, руководитель Психологического отделения Центра Естественного Развития и Здоровья Ребёнка, член редколлегии журнала. Тематика статей рубрики: проявления некоторых «особенностей» детей и рекомендации воспитателю, как работать с такими детьми (приведены методики, игры, упражнения), как привлекать родителей к совместной деятельности, как сохранить своё здоровье и «не сгореть» на работе.

Методы и приёмы работы с «особенными» детьми (они полезны и для дошкольников с нормой развития) можно найти в рубрике «Психолого-педагогическое сопровождение» (например, цикл статей «Песочная терапия», разные виды пальчиковой гимнастики, «Куклотерапия», программы подготовки к школе детей с нарушением речи и детей с ЗПР и др.).

Планирование воспитательно-образовательного процесса, конспекты занятий, досугов, праздников, экспериментальная и творческая деятельность дошкольников, авторские методики адаптации детей к дошкольному учреждению и к школе, формы и методы работы с родителями, консультации специалистов (врачей, педагогов и др.) – все эти материалы вы найдёте в наших рубриках.

Рубрикация каждого номера может варьироваться. Это зависит от планов редакции и актуальности поступающего материала.

Тростянская Г.А.
Главный редактор журнала «Ребёнок в детском саду»