Программа «Радуемся!»

Музыкальное развитие ребёнка раннего возраста, посещающего группу кратковременного пребывания (ГКП) или Центр игровой поддержки ребёнка (ЦИПР)

Автор – Галина Вячеславовна Кузнецова, научный сотрудник ФГАУ «ФИРО», Москва

Программа «Радуемся!» – разработка методов и приёмов работы музыкального руководителя с родителями детей, посещающих группу кратковременного пребывания (ГКП) или Центр игровой поддержки ребёнка (ЦИПР).

Предусмотрены занятия для детей этой возрастной категории, посещающих обычные группы детских садов и дошкольных подразделений образовательных комплексов. Программа с успехом может применяться также в детских центрах, семейных детских садах.

В программе отражены современные подходы к созданию партнёрских отношений с между педагогами ДОО и родителями детей раннего возраста, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Программа прошла апробацию на базе одного из детских садов Москвы и получила широкую поддержку в разных регионах России.

Программа призвана помочь всем участникам педагогического процесса построить работу так, чтобы музыкальное занятие было понятно

взрослым и проходило комфортно и радостно для малышей.

Конечная цель программы – музыкальное развитие ребёнка раннего возраста силами родителей и педагогов ДОУ.

Структура публикаций материалов программы в журнале

  1. Особенности развития ребёнка раннего возраста и задачи музыкального развития

Возрастные категории детей: 6–9 месяцев; 10–12 месяцев; 1 год–1 год 6 месяцев; 1 год 6 месяцев–2 года; 2 года–3 года

  1. Развивающая среда

Перечислены требования к развивающей среде (обстановка, музыкальные инструменты, игрушки, репертуар и т. д.).

  1. Первоначальное обследование (диагностика) малышей

Предлагается анкета для родителей по выявлению музыкальных предпочтений ребёнка. Даётся пример диагностики детей раннего возраста (по С.И. Мерзляковой)

  1. Перечень основных методов формирования музыкального развития; задачи Программы; перечень форм обучения ребёнка музыке, предусмотренных программой
  2. Музыкальные занятия

Представлена классификация занятий в группах с родителями и в группах без родителей.

  1. Особенности организации занятий

Даются методические рекомендации и установки к проведению занятий.

  1. Примерное календарное планирование музыкального руководителя в ГКП и ЦИПР

Таблица включает в себя следующие разделы: дата проведения занятия; программное содержание, репертуар; атрибуты.

  1. Вводное занятие

Цель: познакомиться с детьми и родителями; рассказать взрослым о задачах музыкального развития детей раннего возраста; научить взрослых приёмам игры на погремушках; показать, как научить ребёнка слушать музыку; познакомить с некоторыми с простыми танцевальными движениями.

  1. Праздники и развлечения

Даются методические рекомендации и установки к проведению праздников и развлечений

  1. Праздник для детей второго года жизни «Будем с ёлочкой дружить!»

Предлагается сценарий праздника и нотные приложения.

  1. Примерный репертуар к программе «Радуйся!»
  2. Цикл развлечений с использованием климовских игрушек
  3. Фрагменты музыкально-игровой деятельности (игры, пение)

Цикл игр с детьми в возрасте от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев (для детей постарше игра предлагается в усложнённом варианте).

  1. Два праздника для детей и их родителей

Перечень публикаций

Программа «Радуемся!». Музыкальное развитие ребёнка раннего возраста в новых формах дошкольного образования//2013. – № 4. – С. 2; № 5. – С. 4; – № 6. – С. 2 (с нотными приложениями).

Цикл развлечений с использованием климовских игрушек//2013. –№ 8. – С. 2.

Фрагменты музыкально-игровой деятельности. Игры. Пение//2014. – № 2. – С. 6.

Фрагменты музыкально-игровой деятельности. Движение//2014. – № 5.– С. 12.

Два праздника для детей 2–3 лет и их родителей//2014.– № 6. – С. 2.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x