Развитие логического мышления у дошкольников как методическая проблема (теория и технология)

Развитие логического мышления у дошкольников как методическая проблема (теория и технология)

Аннотация. Вопрос о возможности и/или невозможности развития логического мышления в дошкольном возрасте является одним из самых популярных вопросов дошкольного образования. И если вопрос о теоретических основах этого процесса в некоторой мере затрагивался в работах как отечественных, так и зарубежных психологов, то задача создания технологии развития логического мышления дошкольников практически не разработана. Эта ситуация ставит педагога ДОО в крайне сложные условия, поскольку на сегодня наличие определенного уровня развития логического мышления у ребенка, как правило, решает его судьбу при поступлении в школу, поскольку является ключевым фактором при выборе программы обучения. В данной статье рассмотрены как теоретические, так и методические основания построения такой технологии, приведены конкретные примеры для соответствующих возрастных групп.

Ключевые слова. Логическое мышление, логические приемы умственных действий, характерные особенности детской логики, влияние обучения на развитие логического мышления у дошкольников, технология развития логического мышления у дошкольников.

Автор: Белошистая А.

Development of logical thinking in preschool children as a methodological problem (theory and technology)

Annotation. The question of an opportunity and/or impossibility of development of logical thinking at preschool age is one of the most popular questions of preschool education. And if the question of theoretical bases of this process was to a certain extent raised in works of both domestic, and foreign psychologists, then the problem of creation of technology of development of logical thinking of preschool children is almost not developed. This situation puts the teacher of DOO in extremely difficult conditions as for today presence of a certain level of development of logical thinking at the child, as a rule, decides his destiny at receipt in school as is a key factor at the choice of the program of training. In this article both the theoretical, and methodical bases of creation of such technology are considered, concrete examples for the corresponding age groups are given.

Keywords. Logical thinking, logical methods of intellectual actions, characteristics of children’s logic, influence of training on development of logical thinking in preschool children, technology of development of logical thinking in preschool children.

Author: Beloshistaya A.