Психологическое благополучие ребенка как условие реализации ФГОС ДО: метод пошаговой адаптации

Психологическое благополучие ребенка как условие реализации ФГОС ДО: метод пошаговой адаптации

Аннотация. Статья посвящена теоретическим основаниям и практическим методам реализации основных положений ФГОС ДО по созданию позитивной социальной ситуации развития в дошкольной организации. Основным условием здорового личностного развития, а также проявления игровой и исследовательской инициативы ребенка является его психологическое благополучие. Последнее возможно только на основе надежной привязанности, которая формируется у ребенка к близким взрослым в первые годы жизни. Метод пошаговой адаптации поможет установлению отношений надежной привязанности в условиях дошкольной организации.

Ключевые слова. ФГОС ДО, социальная ситуация развития, психологическое благополучие, личностное развитие, теория привязанности, базовое доверие к миру, пошаговая адаптация, игровая и исследовательская активность, внутренняя мотивация.

Автор: Загвоздкин В.

Psychological well‐being of the child as a condition for the implementation of the GEF to: a method of incremental adaptation

Annotation. The article presents theoretical background and practical methods for the realization of basic foundations of russian standard of early and preschool education (ФГОС ДО) concerning creation of positive social development situation in a early and preschool organization. Psychological safety is concerned to be the main precondition of sound individual development as well as game and research initiative. This may only be achieved on the basis of safe attachment of a child to his/her environment, which is formed in the first years of life. The method of step-by-step adaptation can help develop the relation of safe attachment in the context of a preschool organization.

Keywords. Russian standard of early and preschool education (ФГОС ДО), social development situation, psychological safety, personal development, theory of attachment, basic trust to world, step-by-step adaptation, game and research activity, inner motivation.

Author: Zagvozdkin V.