Профессиональная компетентность современного педагога. Вопросы формирования и непрерывного совершенствования

Профессиональная компетентность современного педагога. Вопросы формирования и непрерывного совершенствования

Аннотация. В статье представлен анализ составляющих профессиональной компетентности современного педагога дошкольного образования на примере исследования, проведенного в дошкольных образовательных организациях Москвы и Московской области; охарактеризована авторская модель непрерывного профессионального развития педагога дошкольной организации; описаны практические аспекты самообразования современного воспитателя.

Ключевые слова. Профессиональная компетентность; непрерывное профессиональное образование; общекультурная, информационная, технологическая, социальная, коммуникативная, правовая, гностическая, прогностическая компетентность; формальные, неформальные, информальные формы повышения квалификации.

Авторы: Соломенникова О., Гладкова Ю.

Professional competence of a modern teacher: issues of formation and continuous improvement

Annotation. The article presents an analysis of the components of professional competence of a modern teacher of preschool education on the example of a study conducted in preschool educational institutions in Moscow and the Moscow region; the author’s model of professional continuous development of a teacher of a preschool organization is characterized; practical aspects of self-education of a modern teacher are described.

Keywords. Professional competence, continuing professional education, General cultural, information, technological, social, communicative, legal, Gnostic, prognostic competence, formal, informal, informal forms of professional development.

Authors: Solomennikova O., Gladkova Y.

PageLines