Квест с заданиями ТРИЗ. Формирование универсальных познавательных компетентностей старших дошкольников

Квест с заданиями ТРИЗ. Формирование универсальных познавательных компетентностей старших дошкольников

Аннотация. В статье рассматривается интеграция ТРИЗ и квесттехнологий с целью эффективного формирования универсальных познавательных компетентностей детей старшего дошкольного возраста. Задания, созданные с применением нескольких образовательных технологий, направлены на мотивацию дошкольников к умственной деятельности, активизацию интереса к нестандартным и нетривиальным заданиям, актуализацию имеющихся знаний. Квесты с применением заданий ТРИЗ позволяют развить познавательную сферу детей старшего дошкольного возраста

Ключевые слова. Универсальные познавательные компетентности, познавательные способности, дошкольники, дети старшего дошкольного возраста, ТРИЗ, квест.

Авторы: Сухова Е., Халикова К.

Quest with TRIZ tasks in the formation of universal cognitive competence of senior preschoolers

Annotation. In this article, the integration of TRIZ and quest‐technologies with the purpose of effective formation of universal cognitive competence of children of the senior preschool age is considered. Tasks created with the use of several educational technologies are aimed at motivating preschool children to mental activity, increasing interest in non‐standard and non‐trivial tasks, and updating existing knowledge. Quests with application of TRIZ tasks allow to develop the cognitive sphere of children of the senior preschool age.

Keywords. Universal cognitive competences, cognitive abilities, children of the advanced preschool age, preschoolers, TRIZ, quest.

Authors: Sukhova E., Khalikova K.