Коммуникативные умения у детей с умственной отсталостью: влияние коррекционного обучения

Коммуникативные умения у детей с умственной отсталостью: влияние коррекционного обучения

Аннотация. В статье представлены результаты экспериментального исследования с описанием диапазона коммуникативных проявлений у детей в ответ на инициативное обращение к ним взрослого: от элементарных реакций до общения со сверстниками в предметно‐игровых действиях. Выявленные особенности коммуникации определяют стратегию коррекционно‐педагогической работы с детьми с умеренной умственной отсталостью. Раскрываются педагогические условия, задачи, содержание и приемы работы. Показано влияние педагогического воздействия на становление коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью.

Ключевые слова. Дети дошкольного возраста, нарушение интеллекта, коммуникация, средства общения, игровая ситуация, предметно‐игровые действия, умеренная умственная отсталость, методы, приемы.

Автор: Кремнева Е.

Communicative skills in children with mental retardation: the impact of correctional education

Annotation. The article presents the results of an experimental study describing the range of communicative manifestations in children in response to an adult: from elementary reactions to joint communication with peers in subject‐play actions. The revealed features of communication determine the strategy of correctional and pedagogical work with moderate mental retardation children. Pedagogical conditions, tasks, content and methods of work are revealed, the influence of pedagogical impact on the development of communicative skills in children of order preschool age with moderate mental retardation is shown.

Keywords. Preschool age children, infringement of intellect, communication, means of communication, game situation, subject‐play actions, moderate mental retardation, methods, receptions.

Author: Kremneva E.