К основам патриотического воспитания детей в детском саду

К основам патриотического воспитания детей в детском саду

Аннотация. В статье рассматриваются общепринятые и частные подходы к проблеме патриотического воспитания детей в дошкольных образовательных организациях (ДОО). Каждая социокультурная ситуация так или иначе корректирует тот механизм, который способствует достижению основной цели – воспитанию у детей любви к Родине, бережному отношению к ее культурно-историческому наследию, готовности к принятию социально ответственных решений по сохранению и защите ее целостности. В данной статье представлен сравнительный анализ программного обеспечения по патриотическому воспитанию, описано исследование, проведенное в детских садах России и Китая, цель которого заключалась в уточнении, с чем ассоциируется у детей понятие «Родина». Полученные данные свидетельствуют о частичной схожести патриотически ориентированных индикаторов у детей обеих стран. Однако авторы считают, что в сознании и деятельностной практике детей не хватает фиксации этих индикаторов как основы принадлежности к Российской Федерации: флаг, герб, карта России и др. В итоге делается предположение о необходимости методической работы, направленной на совершенствование содержательной и практической составляющих патриотического воспитания дошкольников.

Ключевые слова. Патриотическое воспитание, дети дошкольного возраста, индикаторы патриотического воспитания.

Авторы: Коротаева Е., Белоусова С.

To the basics of patriotic education children in kindergarten

Annotation. The article deals generally accepted and particular approaches to the problem of patriotic education of children in pre-school educational organizations. Each socio-cultural situation somehow or other corrects the “mechanism” that contributes to the main goal – the education of children’s love for their Motherland, careful attitude to its cultural and historical heritage, readiness to take socially responsible decisions to preserve and protect its integrity. This article presents a comparative analysis of software for patriotic education, describes a study conducted in kindergartens in Russia and China, whose goal was to clarify what the concept of “Motherland” is associated with in children. The data indicate a partial similarity of patriotically oriented indicators in children of both countries. However, the authors believe that in the minds and activities of children there is not enough to record these indicators as the basis for belonging to the Russian Federation: the flag, the coat of arms, the map of Russia, and others. As a result, the assumption is made of the need for methodological work aimed at improving the content and practical components of patriotic upbringing of preschool children.

Keywords. Patriotic upbringing, preschool children, indicators of patriotic upbringing.

Authors: Korotaeva E., Belousova S.

PageLines