Изучение субкультуры современных дошкольников

Изучение субкультуры современных дошкольников

Аннотация. В статье рассматриваются отечественные и зарубежные подходы к изучению детской субкультуры. Определяется значение детской субкультуры в дошкольном возрасте. Проводится анализ особенностей современной детской субкультуры, выделяются факторы, влияющие на ее формирование, определены тенденции изменения ее содержания и формы. Поставлен вопрос о необходимости поиска адекватных способов сохранения и передачи субкультурного содержания, вытесняемого из жизни детей. Рассматривается возможность использования элементов детской субкультуры (дворовых игр, детского фольклора, коллекционирования и др.) в качестве формы и
содержания целенаправленной образовательной работы с дошкольниками.

Ключевые слова. Развитие детей дошкольного возраста, современный дошкольник, детская субкультура, образовательная работа с дошкольниками.

Автор: Клопотова Е.

Study subcultures of modern preschoolers

Annotation. The article deals with domestic and foreign approaches to the study of children’s subculture. Defines the meaning of children’s subculture for development in the preschool years. The analysis of features of modern children’s subculture, to identify the factors influencing its formation, the tendencies of changes in its content and form. The question about the necessity of finding adequate ways of preserving and transmitting certain of the contents being displaced from the lives of children. The possibility of using elements of children’s subculture (yard games, children’s folklore, collectibles, etc.) as the form and content of a purposeful educational work with preschool children.

Keywords. Development of children of preschool age, modern preschooler, children’s subculture, the educational work with preschoolers.

Author: Klopotova E.

PageLines