О журнале «Дошкольное воспитание»

Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» — старейшее издание в отечественной периодике, осуществляющее методологическое, теоретико-методическое и социокультурное сопровождение развития дошкольного образования в России. С 1928 года и по настоящее время журнал был и остается авторитетным наукоемким и профессионально-ориентированным изданием. За многие десятилетия своего существования журнал «Дошкольное воспитание» стал проводником научных идей и теорий, популяризатором новых исследований, активным распространителем новаторских находок и инновационных технологий, пропагандистом передового педагогического опыта.

Scientific-methodical magazine «Preschool education» — the oldest publication in the national periodicals, provide methodological, theoretical, methodological and socio-cultural support for the development of preschool education in Russia. Since 1928 to the present time the magazine was and remains an authoritative knowledge-based and professionally-oriented publication. Over the decades of its existence the magazine «Preschool education» became the conductor of scientific ideas and theories, popularizer of the new studies, an active distributor of innovative discoveries and innovative technology, advocate the advanced pedagogical experience.

История

В 1928 году под названием «Дошкольное воспитание» вышел небольшой сборник, объемом в два печатных листа. Этот сборник и стал основой регулярно выходящего журнала. Цели и задачи печатного органа были сформулированы в «Обращении к читателям» («Дошкольное воспитание», 1928, №1):«Объединенные коллективы, работающие на местах, опытные и центральные учреждения должны найти в таком журнале необходимый материал для своей работы. Практическим работникам глухих уголков, куда с трудом проникает живое руководство, такого рода журнал должен стать той справочной книгой в педагогической работе, как и в ряде организационных вопросов и наконец, по линии помощи семье в воспитании ребенка. Необходимейшей предпосылкой для того, чтобы журнал действительно соответствовал нуждам дошкольной практики, является участие в журнале самих практических работников, отражение наиболее ценного опыта педагогической работы мест. Здесь должны иметь место и статьи общего руководящего и организационного характера по вопросам дошкольного воспитания. Дальше, большое место в журнале должен занять раздел методики, должен быть выделен в журнале и такой раздел, как дошкольное воспитание за границей. Кроме того, журнал должен дать педагогам материал по вопросам библиографии (детской и педагогической литературы) и, наконец, хронику наиболее важных моментов работы в области дошкольного воспитания (Съезды, конференции центра и мест и пр.). Все это дает возможность действительно ориентировать педагога в основных вопросах практики и теории дошкольной работы. Начиная сейчас выполнение указанных выше задач с выпуска непериодических сборников, мы постепенно должны будем перейти к изданию ежемесячного журнала».
Все годы своего существования журнал «Дошкольное воспитание» честно, открыто, доступно и профессионально решает поставленные перед ним задачи.
Родина высоко оценила вклад журнала «Дошкольное воспитание» в дело развития системы дошкольного образования. За заслуги в развитии дошкольного воспитания журналу был присужден орден «Знак почета» (Указ Президиума Верховного Совета СССР Москва, Кремль 24.01.1978 года № 69 – 04 – IX).
На многолетнем пути журнала «Дошкольное воспитание» произошло немало социальных, политических, военных, экономических потрясений, которые связаны как с историей России, так и с появлением, становлением и развитием системы дошкольного образования. Журнал вместе с россиянами не только пережил Великую Отечественную войну, трудности послевоенного времени, перестройку, но и поддерживал дошкольную систему в эти трудные для нее годы.

History

In 1928 under the name «Preschool education» published a small collection, volume two of the printed sheet. This collection became the basis of a regularly published magazine. The goals and objectives of print media have been formulated to «Appeal to readers» (Preschool education, 1928, No. 1):»United collectives working in the field, experienced and headquarters should be found in the magazine necessary material for their work. Practitioners of blind corners which hardly penetrates a living guide, such a journal should be a reference book in teaching, as in a number of organizational issues, and finally, aid the family in raising a child. An essential prerequisite to ensure that the magazine is really consistent with the needs of pre-school practice, is to participate in the magazine themselves practitioners, reflection is the most valuable experience of pedagogical work. There should be provision of General leadership and organizational nature on early childhood education. Further, a large space in the log should occupy the section of methods, should be highlighted in the magazine and this section, as pre-school education abroad. In addition, the log should give the teachers the material on the bibliography (children’s and educational literature), and finally the chronicle of the most important aspects of working in the field of preschool education (Congresses, conference centre and seats, etc.). All this gives the opportunity to really guide the teacher in the basic practice and theory of pre-school work. Starting now to complete the above tasks with the recurrent collections, gradually we will have to proceed to the publication of the monthly magazine».

All the years of its existence, the journal «Preschool education» fair, open, accessible and professionally solve the tasks set before him.
The Motherland highly appreciated the contribution of the journal «Preschool education» in the development of system of preschool education. For merits in development of pre-school education the journal was awarded the order «Badge of honor» (decree of the Presidium of the USSR Supreme Council Moscow, Kremlin 24.01.1978, No. 69 – 04 – IX).
On long road journal «Preschool education» there were many social, political, military, economic shocks, which are connected with the history of Russia and the emergence, formation and development of system of preschool education. The log along with the Russians not only survived the Great Patriotic war, the difficulties of the postwar period, the restructuring, but also supported pre-school system in these difficult years.

Читатели

Аудиторию журнала составляют профессиональные педагоги, специалисты, административно-методический корпус дошкольного образования всех уровней, научные сотрудники и аспиранты, преподаватели, студенты и магистранты высших и средних специальных учебных заведений, организаторы и практические работники системы дополнительного образования, специалисты сферы коррекционного образования, родители.

Readers

The audience of the magazine consists of professional teachers, specialists, administrative-methodological corpus of pre-school education at all levels, researchers and graduate students, teachers, undergraduate and graduate students of higher and secondary specialized educational institutions, organizers and practitioners of the system of additional education, specialists in remedial education, parents.

Авторы

Среди авторов журнала много ученых, которые стали классиками отечественной психолого-педагогической науки (С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Е.А.Аркин, Н. Х.Швачкин, Д.Б.Эльконин, А. А.Люблинская, А.В.Запорожец, З.М.Истомина, Н.А.Менчинская, З.М.Богуславская, Е.А.Флерина, Н.А.Метлов, Е.И.Тихеева, А.П.Усова, М.Е.Хватцев и многие другие). И сегодня научные идеи и концепции ведущих ученых страны, которые благодаря журналу быстро становятся достоянием педагогической общественности, обогащают образовательное пространство и внедряются в практику работы дошкольных учреждений.

The authors

Among the authors there are many scientists who have become classics of Russian psychology-pedagogical science (S.L.Rubinstein, A.N.Leont’ev, E.A.Arkin, N.H.Shvachkin, D.B.Elkonin, A.A.Lublinskya, A.V.Zaporozhets, Z.M.Istomina, N.A.Menchinskaya, Z.M.Boguslavskaya, A.E.Florina, N.A.Metlov, E.I.Tiheeva, A.P.Usova, M.E.Hvatzel and many others). And today scientific ideas and concepts of the leading scientists of the country, which thanks to the magazine quickly become the property of the teaching community, enrich the educational environment and put into practice of work of preschool institutions.

Наша география

Журнал сегодня – это массовое печатное издание в сфере дошкольного образования и имеет широкую географию распространения, включая все субъекты Российской Федерации и государства ближнего зарубежья.

Our geography

The magazine today is a mass printed publication in the field of early childhood education and has a wide geographical distribution, including all the subjects of the Russian Federation and the state abroad.

Публикации

В настоящее время сохраняется высокий научно-методический уровень публикаций. Материалы исследований позволяют актуализировать проблемы современного дошкольного образования и подготовки кадров, с научной точки зрения раскрывают закономерности и механизмы, влияющие на процессы развития системы дошкольного образования и ее отдельных компонентов, показывают условия, содержание, технологии модернизации образования, обобщают опыт внедрения результатов исследований в практику работы образовательных учреждений.
Журнал решает важнейшую просветительскую и образовательную задачу, создает условия для совершенствования подготовки и переподготовки педагогических кадров и самообразования, развивает педагогическое мышление, критичность, аналитические и прогностические навыки, формирует профессиональные компетенции, способствует осознанию требований современных образовательных парадигм.
Политика журнала тесно связана с развитием государственных программ в области образования, и в частности ее первым уровнем – дошкольным образованием. В течение многолетней истории существования журнала на его страницах публикуются основные приоритетные направления государственной политики в сфере дошкольного образования. Педагоги узнают со страниц журнала о проблемах и перспективах развития системы дошкольного образования в России.
Педагогическая общественность высоко оценивает журнал «Дошкольное воспитание» за интеграцию науки и практики.

Publication

Currently there is a high scientific and methodological level of publications. The studies help to actualize the problems of modern preschool education and training, from a scientific point of view reveal the patterns and mechanisms that influence the processes of development of system of preschool education and its various components, show the conditions, content and technologies of education modernization, summarize the experience of implementation of research results in practice of work of educational institutions.
The magazine solves important educational task, creates conditions for improving the training and retraining of teachers and self-education, develops pedagogical thinking, critical, analytical and forecasting skills, forms of professional competence, promotes the awareness of the requirements of modern educational paradigms.
The journal policy is closely linked with the development of state programs in the field of education, and in particular its first level – preschool education. During the long history of the magazine its pages contain the main priorities of state policy in the sphere of preschool education. Teachers will learn from the pages of the magazine about the problems and prospects of development of system of preschool education in Russia.
Educational community appreciates the magazine «Preschool education» for the integration of science and practice.

Рубрикатор

Содержательная направленность журнал отражена в диапазоне рубрик, которые охватывают все аспекты деятельности в системе дошкольного образования страны.

Categories

The substantive focus of the journal is reflected in the range of headings that cover all aspects of activities in the preschool education system of the country.

Высокий научно-теоретический уровень журнала «Дошкольное воспитание», его практическая направленность, актуальность и новизна рассматриваемых проблем, качество публикуемых материалов, богатая история издания, многотысячный тираж сделали его популярным и востребованным исследователями, специалистами, повышающими свой профессиональный уровень, молодыми и опытными педагогами и руководителями, преподавателями колледжей и вузов, студентами, родителями.
У научно-методического журнала «Дошкольное воспитание» богатое прошлое, уверенное настоящее и мы надеемся, благодаря совместным усилиям, долголетнее будущее.

High scientific level of the journal «Preschool education», its practical nature, relevance and novelty of the problems under consideration, the quality of published materials, the rich history of publication, thousands of copies have made it a popular and sought after by researchers, specialists, improve their professional level, young and experienced teachers and leaders, teachers of colleges and universities, students and parents.
Scientific-methodical journal «Preschool education» a rich past, strong present and we hope, with our joint efforts, long-term future.

Гризик Т.И.
главный редактор журнала «Дошкольное воспитание», кандидат педагогических наук

Grisik T.
сhief editor of the magazine «Preschool education», the candidate of pedagogical sciences