Вязаный маракас. Атрибут для музыкальной деятельности
Атрибут «Вязаный маракас» способствует развитию у детей слуха, чувства ритма и музыкальной памяти, развивает координацию, слаженность и точность движений рук. Может использоваться в работе с дошкольниками всех возрастных групп.
Материал
Шарики из-под «Киндер-сюрприз» (6 шт.)
Нитки для вязания, крючок
Рисовая крупа (для засыпания в шарики)
Иголка (большая)
Нить плотная (для стягивания шариков)
Технология изготовления
1. В шариках ножницами сделать дырки с обеих сторон. | |
2. Засыпать в шарики рисовую крупу. | |
3. Обвязать шарики с наружной стороны. |
- Готовые детали соединить между собой с помощью большой иглы и нитки.
Варианты использования
Для передачи ритма
Педагог хлопает в ладоши разное количество раз, а ребёнок затем такое же количество раз встряхивает маракасом.
Для передачи высоты звука
Педагог произносит звуки. Если звуки высокие (комар, птица), ребёнок поднимает маракас вверх и повторяет звук,если звуки низкие (медведь, корова), ребёнок опускает маракас вниз и повторяет звук.
В сказке-шумелке
Текст сказки составляется так, что некоторые слова ребёнок заменяет звуком маракаса.
Для определения звука музыкального инструмента
Маракас находится вне зоны видимости, и ребёнок узнаёт его по звучанию.
Как музыкальный инструмент в детском оркестре
Елена Алексеевна Лоскутова,
музыкальный руководитель,
МБДОУ «Детский сад № 1»,
г. Кунгур, Пермский край