Времена года. Музыкальная игра

Н.А. Афонасьева, Ф.М. Антимбекова, музыкальные руководители,

Е.Ю. Герок, учитель-дефектолог, МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 61 «Алёнушка», г. Набережные Челны, Республика Татарстан

 

Возрастная категория: 6–7 лет

 

Программное содержание. Формирование духовного мира личности дошкольника путём его приобщения к «золотому фонду» классической музыки и изобразительного искусства. Формирование чувства эстетического сопереживания произведениям искусства. Развитие фантазии и воображения. Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта – человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку, и художника- живописца.  Обогащение художественно-эстетического опыта детей. Развитие и обогащение словаря детей. Закрепление и расширение представлений детей об окружающем мире: временах года, месяцах, обычаях и традициях детей.

Материалы и оборудование. Фортепианный альбом П.И. Чайковского «Времена года». Репродукции картин русских и зарубежных художников, изображающих месяцы года. Большие карты и разрезные карточки с репродукциями картин русских и зарубежных художников, изображающих месяцы года.

 

Ход игры

 

Вариант 1

Детям раздаются большие карты и разрезные карточки. Педагог предлагает прослушать музыкальный фрагмент, выбрать карточку, соответствующую содержанию музыкального произведения, и закрыть такое же окно на большой карте. Выигрывает тот, кто правильно закроет все окошки на карте.

 

Вариант 2

На доске размещаются репродукции картин русских и зарубежных художников, изображающих месяцы года. Ребёнку предлагается прослушать музыкальный фрагмент, показать соответствующую репродукцию и описать её содержание.

 

PageLines