Волшебный купол. Музыкальная игра
Т.М. Харитонова, музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 23 «Колокольчик», г. Павлово, Нижегородская область
Возрастная категория: старший дошкольный возраст
Программное содержание
Обучающие задачи
Закреплять навык лёгкого танцевального бега.
Обучать действию с большим куполом: бегать по кругу, держа купол за ленточку-петельку, взмахивать купол вверх, надувая парашют.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве (держать круг в центре зала).
Развивающие задачи
Развивать внимание, быстроту реакции.
Осуществлять гендерный подход в игре: развивать умение отождествлять себя со своим полом (мальчики – девочки).
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи
Воспитывать интерес, потребность в движениях под пение, под музыку.
Оборудование: купол диаметром 3 м, сшитый из нескольких секторов шелковой ткани, по краю прошита ленточка, из неё сшиты петли для рук.
Ход игры
Дети встают в определённой последовательности: мальчик, девочка (через одного). Легко бегут по кругу, держась за петлю купола левой рукой, и поют на выбранный музыкальным руководителем мотив:
Мальчики и девочки,
Бежим, бежим за ленточкой.
Все смеёмся, все поём –
Нам весело под куполом.
Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля…
После слов: «нам весело под куполом» воспитатель называет того, кто должен пробежать под куполом и поменяться местами, например, мальчики. Девочки в это время поют(«тра-ля-ля-ля…») и взмахивают куполом вверх (не резко), а мальчики должны успеть пробежать под куполом (до того как он опустится) и занять другое место.