Волшебный купол. Музыкальная игра

Т.М. Харитонова, музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 23 «Колокольчик», г. Павлово, Нижегородская область

 

Возрастная категория: старший дошкольный возраст

 

Программное содержание

Обучающие задачи

Закреплять навык лёгкого танцевального бега.

Обучать действию с большим куполом: бегать по кругу, держа купол за ленточку-петельку, взмахивать купол вверх, надувая парашют.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве (держать круг в центре зала).

Развивающие задачи

Развивать внимание, быстроту реакции.

Осуществлять гендерный подход в игре: развивать умение отождествлять себя со своим полом (мальчики – девочки).

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи

Воспитывать интерес, потребность в движениях под пение, под музыку.

Оборудование:  купол диаметром 3 м, сшитый из нескольких секторов шелковой ткани, по краю прошита ленточка, из неё сшиты петли для рук.

 

Ход игры

 

Дети встают в определённой последовательности: мальчик, девочка (через одного). Легко бегут по кругу, держась за петлю купола левой рукой, и поют на выбранный музыкальным руководителем мотив:

Мальчики и девочки,

Бежим, бежим за ленточкой.

Все смеёмся, все поём –

Нам весело под куполом.

Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля…

После слов: «нам весело под куполом» воспитатель называет того, кто должен пробежать под куполом и поменяться местами, например, мальчики. Девочки в это время поют(«тра-ля-ля-ля…») и  взмахивают куполом вверх (не резко), а мальчики должны успеть пробежать под куполом (до того как он опустится) и занять другое место.

 

 

PageLines