Трое из ларца. Дидактическое пособие для музыкальной деятельности

Е.Б. Клюшина, воспитатель, БДОУ Сокольского муниципального района Детский сад № 10, г. Сокол, Вологодская область

 

Рекомендуемый возраст: все возрастные группы дошкольников

 

Материал для изготовления пособия: три пластиковые игрушки «Радуга»; три резиновых мячика-«попрыгунчика»; цветная самоклеящаяся бумага.

Основные этапы создания: приклеить мячик-«попрыгунчик» к основанию цветной «радуги»; изготовить из цветной самоклеящейся бумаги конус («колпачок»); приклеить конус на мячик, пропустив резинку от мячика.

Цели

Младший дошкольный возраст

Создавать условия для совершенствования чувства ритма, формирования и развития ладотонального чувства.

Средний дошкольный возраст

Закрепить понятийные знания детей о регистрах (нижний, средний, высокий).

Старший дошкольный возраст

Развивать песенное творчество детей, побуждая сочинять простейшие импровизации.

 

В игре с пособием могут участвовать от одного ребёнка до трёх детей.

 

Варианты игры с пособием

1-й вариант (младший дошкольный возраст)

Дети обыгрывают ритмический рисунок знакомых потешек, песенок, при этом растягивая «радугу» вверх-вниз соответственно долгим и коротким звукам.

2-й вариант (средний и старший дошкольный возраст)

Пособие используется для развития звуковысотного слуха.

Каждый из персонажей ларца – участник игры исполняет знакомую песню или сочиняет свою, растягивая и сжимая «радугу» в соответствии с высокими и низкими звуками.

Также можно исполнять песню парами по принципу «вопрос – ответ» с различными интонациями: например, вопрос: что ты хочешь кошечка? Ответ: молочка немножечко.

Целесообразно данное пособие использовать для развития ладотонального чувства, побуждая детей определять на слух мажорные и минорные мелодии или импровизировать собственные певческие интонации. При этом персонаж с красной шапочкой соответствует мажору, с зелёной – минору. Когда зазвучит мажорная или минорная музыка, ребёнок выбирает соответствующий персонаж и управляет им.

Пособие может использоваться на занятиях, в кружковой и индивидуальной работе, самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

 

PageLines