Три медведя. Дидактическое пособие для театрализованной деятельности

Е.В. Титова,  Л.С. Мельникова, Ж.А. Ершова, воспитатели, ГБОУ Школа № 2073, СП ДО Детский сад «Родничок», Москва

 

Рекомендуемый возраст: 3–4 года

 

В наше время детям очень мало читают сказки, а если читают, то не обыгрывают, не обсуждают (сказка добрая или нет? как рычит медведь? как прыгает зайчик? и т. д.), поэтому дети плохо знают сказочных героев, их голоса, мимику, движения. Детям необходимы разные виды театров. В игре дети вживаются в роли. Поэтому мы решили сделать дидактические пособия своими руками для театрализованной деятельности.

 

Материал

Необходимые материалы, которые нам потребовались в создании дидактического пособия для театрализованной деятельности – это белый картон, простой карандаш, гуашевые краски, магнит, ножницы, бумага для ламинирования.

Этапы изготовления

На белом картоне мы изобразили героев и атрибуты к сказке «Три медведя». Это медведь, медведица, медвежонок, девочка Маша, стол, стулья разной величины (большой, поменьше и самый маленький), кровати разной величины (большая, поменьше и самая маленькая), миски разной величины (большая, поменьше и самая маленькая), деревья, трава, дом. После этого мы всё разукрасили и вырезали. С обратной стороны на прозрачный скотч приклеили магнит.

 

 

 

Дидактическое пособие ребёнок может использовать как на магнитной доске, так и сидя за столом.

Варианты применения

Данный дидактический материал интересен и доступен детям. В эту театрализованную деятельность могут включиться один ребёнок или группа детей. Дети в игре передают жесты, мимику, интонацию.

Пособие можно использовать на занятиях по развитию речи («Расскажи сказку по картинкам»), на занятиях с математическим уклоном (Сколько? Три. Какой? Большой.), на занятиях по ОБЖ, связанных с правилами поведения в лесу.

Дети с удовольствием играют, используя данный дидактический материал. Обычно это происходит во второй половине дня, так как больше времени уделяется для самостоятельных игр.

PageLines