Танцевальная мозаика. Дидактическое пособие для музыкальной деятельности

Варианты использования

1. При закреплении разученного движения детям предлагается из нескольких моделей выбрать названное и показать его.

2. В подвижной игре: ведущий показывает модель движения – дети выполняют его.

3. Для знакомства с композицией танца: педагог выкладывает в определённом порядке изображение моделей – дети показывают движения и выполняют их. Возможен обратный вариант: после знакомства с танцем дети сами выкладывают модель его композиции.

4. В танцевальном творчестве дети (одна–две пары) из моделей движений составляют танец, а затем показывают его сами другим детям. Игровое задание для двух пар: каждая пара сочиняет для другой пары композицию нового танца, представив его моделями. Пара-соперник изучает предложенную модель и танцует. То же делает другая пара. Дети-зрители оценивают, чей танец был интереснее, гармоничнее.

5. Игра «Угадай танец»: ведущий показывает модель – дети называют жанр.

6. Ребёнок самостоятельно берёт модель того движения, которое ему было предложено освоить (или он сам захотел его повторить), и выполняет его или обращается с просьбой о помощи к воспитателю или другим детям.

7. По своему желанию дети организуют игру «А ты так можешь?»: показывают друг другу поочередно модели, а тот, кому показали, – танцует.

 

Изготовление пособия

Пособие представляет собой папку-раскладушку, для которой потребуется пять листов картона (27 х 35 см) – их нужно соединить между собой самоклеящейся плёнкой.

С демонстрационной стороны папки к каждому листу двухсторонним бесцветным скотчем прикрепляется прозрачный пластиковый «карман» – в него вставляется рисунок с изображением модели.

К обратной стороне папки прикрепляются такие же «карманы» для хранения комплектов с рисунками моделей разных видов танцев: русской пляски, вальса, польки.

На рисунках линиями изображаются фигуры девочки и мальчика в разных танцевальных позах. На каждый танец – несколько моделей, которые дети могут раскладывать по-своему в «карманы» на демонстрационной стороне папки-раскладушки, выполняя творческое задание (сочиняя композицию того или иного танца).

 

ВАЛЬС

Состоит из пяти карточек с моделями следующих движений:

– приставной шаг в паре («лодочка»);

– покачивание;

– «звёздочка»;

– «воротики»;

– кружение вокруг мальчика.

 

ПОЛЬКА

1. «Стрелочка»

2. Шаг польки

3. Хлопки вправо-влево лицом друг к другу

4. Кружение вокруг мальчика шагом польки

5. Поскоки

 

РУССКАЯ ПЛЯСКА

1. Ковырялочка

2. «Мячик»

3. Кружение на одной руке

4. «Распашонка»

5. Моталочка

 

Изображения и фотографии

 

Схемы танцев

 

Как выглядит пособие

Как используется пособие

 Эльвира Александровна Бухалова,

музыкальный руководитель,

МБДОУ Детский сад № 21 «Теремок»,

г. Павлово, Нижегородская область