Moskva_tsentr

Столица Родины – Москва! Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

М.Б. Снежкова, музыкальный руководитель, А.В. Марголина, М.Н. Губина, воспитатели, ГБОУ Школа № 1538, Москва, участники Всероссийского конкурса «Моя малая родина»

 

Цель: познакомить детей с гербом города Москвы.

Задачи

  1. Закрепить знания детей о некоторых достопримечательностях родного города.
  2. Воспитывать любовь к родному городу, желание узнать о нём как можно больше нового и интересного.
  3. Учить детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.
  4. Закрепить знания детей о том, что Москва – главный город России, его столица.
  5. Развивать у детей память, внимание.

Предварительная работа: чтение литературы о Москве, рассматривание иллюстраций, фотографий с достопримечательностями города Москвы, беседы, занятия по конструированию.

Оборудование: фотографии с видами ВВЦ, Останкинской башни, зоопарка, Красной площади, Кремля, герба города Москвы, конструктор «Строитель», слайд-проектор, экран, костюм полицейского для ребёнка.

 

Действующие лица: ведущий (воспитатель), ребёнок-экскурсовод, ребёнок-полицейский.

 

Ход образовательной деятельности

 

Дети заходят в зал под песню О. Газманова «Москва». Садятся на стулья.

Ведущий. Дети, как называется страна, в которой мы родились и живём?

Дети. Россия.

Ведущий. В каждой стране есть главный город – столица. Кто знает, как называется столица России? (Ответы детей.) Правильно, Москва. Это очень красивый и древний город. А почему он имеет такое название? (Ответы детей.)

Слайд 2 «Кремлёвская набережная»

Ведущий. Действительно, город был основан на Москве-реке, поэтому и получил такое же имя. А как вы думаете, чем отличается столица от других городов России? (Ответы детей.)

В Москве работают наше правительство и президент. В Москве принимаются все важные законы, по которым живёт наша страна Россия.

В Москве строится много новых зданий, мостов, ведь это главный город страны, значит, он должен быть самым красивым. Но многое делается и для сохранения старинных памятников, потому что это история Москвы. Огромное количество иностранных гостей приезжают в Москву, чтобы посмотреть на столицу. И сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию по родному городу, чтобы поближе познакомиться с его достопримечательностями. А для этого нам нужно сесть в автобус.

Дети выстраиваются парами и шагают на месте, декламируя стихи Н. Лактионова.

Дети.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

Ребёнок-полицейский.

Стоп! Машинам красный свет –

Дальше нам дороги нет!

Ведущий. Ребята, мы с вами приехали в какое-то прекрасное место.

Слайды 3, 4 «ВВЦ. Фонтан «Дружба народов»

Ребёнок-экскурсовод. Это Всероссийский выставочный центр – самая главная выставка нашей страны. Здесь представлены современные машины, космические корабли, самолёты, мебель, одежда, продукты сельского хозяйства. На территории выставочного центра расположены очень красивые фонтаны.

Ведущий. Ребята, с территории выставки мы с вами можем увидеть ещё одну достопримечательность нашего города. А какую, догадайтесь сами.

Смотрит в небо как ракета,

Но всего лишь башня это!

Вся Москва с неё видна,

Но не простая ведь она.

Настроит телевизор вам,

На передачи всех программ.

(Останкинская башня.)

Слайд 5 «Останкинская телебашня»

Ведущий. Ребята, а вы знаете, что Останкинская башня – четвёртая в мире по высоте? А когда её строили, она была самой высокой в мире. Сейчас я предлагаю построить вам башню, высокую и прочную.

Под музыку проводится игра «Построй башню».

Ведущий. Предлагаю отправиться дальше!

Дети выстраиваются парами, шагая на месте и декламируя стихи.

Открывается один из видов Московского зоопарка.

Слайд 6 «Зоопарк»

Ведущий. Все вы, наверное, бывали в зоопарке. Каких зверей вы там видели? (Ответы детей.)

Слайды 7–10 «Животные»

Проводится физкультминутка под песню «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта, А. Левенбука). Дети изображают повадки животных.

Ведущий. А теперь, ребята, я предлагаю отправиться к следующей достопримечательности.

Дети выстраиваются парами, шагая на месте и декламируя стихи.

Слайд 11 «Красная площадь»

Ведущий. Ребята, вы узнали это место? Почему же площадь называется Красной?

Ребёнок-экскурсовод. Красное – это старинное русское слово, оно означает «красивая». Это главная площадь страны, на ней в праздничные дни проходят военные парады, праздники, гуляния, концерты.

Посмотрите, это Московский Кремль. С него в старину начала строиться Москва. Самой главной башней Московского кремля считается Спасская. А знаете, почему? (Ответы детей.) В ней находятся главные ворота Кремля, а в шатре этой башни установлены знаменитые часы – куранты. Куранты показывают время, по которому живёт вся страна.

Ведущий. Дети, предлагаю у самых главных ворот поиграть в игру «Золотые ворота»!

Слайд 12 «Герб города Москвы»

Ведущий. Это герб города Москвы. На нём изображён всадник – святой Георгий Победоносец. Это мужественный воин, защитник родной земли, он олицетворяет добро, побеждающее зло в образе змея.

В старину рассказывали, что в одном царстве-государстве поселился в озере огромный змий, и каждый день все жители должны были отдавать ему на съедение одного ребёнка. Змий этот уже извёл всех маленьких детей и потребовал отдать ему царскую дочь. И тут на помощь жителям явился всадник на белом коне с копьём в руке и пронзил им чудище. Этим всадником и был святой воин Георгий Победоносец.

Наша экскурсия подошла к концу – пора возвращаться в детский сад.

Звучит песня «Детский сад» (муз. К. Костина, сл. Т. Керстен, К. Костина) в исполнении детской студии «Дельфин». Дети выстраиваются парами и идут друг за другом по кругу.

Ведущий. Мы вернулись в наш детский сад!

Слайд 13 «Детский сад»

Ведущий. А теперь вспомним, где мы были.

Дети. На экскурсии по городу Москва.

Ребёнок.

Здесь Кремль,

Здесь Ленинские (Воробьёвы) горы,

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город –

Гордится им моя страна.

Всем городам он голова!

Столица Родины – Москва!

(И. Векшегонова)

Ведущий. Я предлагаю вам, ребята, сегодня во второй половине дня нарисовать наиболее понравившиеся и запомнившиеся места.

 

Литература

Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание дошкольников. – М., 1996.

Стихи о Москве. – М.: Детская литература, 2008.

 

Презентация

PageLines