Снежный гость. Комплексное занятие в средней группе

Н.В. Зоря, музыкальный руководитель, МБОУ Начальная школа № 15, г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра

 

Цель. Формирование у детей чувства эмоциональной удовлетворенности от музыкальной и художественной деятельности.

Задачи. Способствовать развитию у детей зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии, воображения. Развивать умение анализировать изображения, находить общее и отличия. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, творчества в музыкально-игровой деятельности. Способствовать развитию речи, координации движений с музыкой. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь. Развивать у детей коммуникативные навыки.

Предварительная работа. Рассматривание с детьми изображений снеговиков. Повторение песен «Снеговик» (муз. В. Квача, сл. Н. Сметанкиной) и «Игра в снежки» (муз. и сл. Н. Вересокиной).

Материал и оборудование. Конверт с письмом. Части из картона для двух плоскостных «снеговиков». Костюм Снеговика. Компьютер и мультимедийный экран. Слайды с изображением «отгадок». Слайды к игре «Найди отличия у снеговиков». Игрушка заяц. Бутафорские снежки. Ритмичная музыка для танца, фоновая музыка (аудиозаписи). Раскраски (по количеству детей).

 

Ход занятия

 

Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом и исполняют музыкальное приветствие, а затем – песню «Зимушка-зима», муз. и сл.

Л. Вахрушевой//Музыкальный руководитель. – 2017. – № 11. – С. 44.

Педагога по изобразительной деятельности (далее – педагог изо) обращает внимание детей на письмо, которое лежит в центре зала на ковре.

Педагог изо. Посмотрим, что это… (Поднимает конверт.)

В конверте письмо –

Интересно, от кого?

(Дети по приглашению педагога садятся на стулья, стоящие полукругом. Педагог читает письмо.)

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Снеговичок –

Славный милый толстячок.

У меня случилась беда:

Отвалилась моя голова!

И морковку я потерял,

И метёлку куда-то девал!

Поскорей мне, друзья, помогите:

Из частей вы меня соберите!»

Поможем Снеговику, ребята? (Дети соглашаются.)

Из каких же частей состоит Снеговик?

Педагог с детьми рассматривают детали, проводят анализ.

Художественно-творческая деятельность «Собери снеговика»

Дети делятся на две группы и на ковре собирают двух плоскостных снеговиков под негромко звучащую музыку. После работы рассматривают снеговиков. Садятся на стулья.

Под музыку в зал входит Снеговик (взрослый в костюме).

Педагог изо. А вот и сам Снеговик к нам в гости пожаловал!

Снеговик.

Мороз и стужу лютую я очень уважаю,

Сосульки и мороженое просто обожаю.

Наряд мой весь из снега, и снежный я внутри,

Морковка вместо носа, в руках метла – смотри!

Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают на приветствие Снеговика.)

Какие же вы молодцы, что собрали меня – я сразу ожил!

Чтобы вы со мной, снежным гостем, не заскучали,

Загадаю-ка вам загадки трудные вначале!

Музыкальный руководитель (м. р.) Милый Снеговик, наши ребята очень любят отгадывать загадки, даже самые трудные!

Снеговик загадывает загадки о зиме. После каждой отгаданной детьми загадки на экране появляется картинка-отгадка.

М р. Видишь, Снеговик, какие ребята молодцы: все твои загадки отгадали!

А теперь приглашаем тебя в круг большой:

Дети очень хотят спеть с тобой!

Снеговик.

Очень я люблю играть,

Песни петь и танцевать!

Снеговик я не простой:

Я весёлый, озорной!

М. р. (детям).

В круг скорей вставайте,

Песню запевайте!

Дети встают в круг и исполняют песню «Снеговик», муз. В. Квача, сл. Н. Сметанкиной//Музыкальный руководитель. – 2015. – № 9. – С. 57. Снеговик поёт последнюю фразу, а затем хвалит детей.

М. р. Дорогой Снеговик, наши дети не только песню о тебе знают, но и стихи!

Снеговик. Ой, и стихи я люблю! Хочу скорее их послушать!

(Снеговик садится на стул, несколько детей по очереди читают стихи о снеговике и снежной бабе. Снеговик хвалит детей.)

А сейчас превращайтесь все в весёлых снеговичков и дружно выполняйте за мной движения! Не всё же нам, снеговикам, на месте стоять! Надо и размяться!

Под ритмичную музыку исполняется танец «Мы – снеговики!» по показу Снеговика.

Снеговик (замечает у новогодней ёлки игрушечного зайчика).

Вот Зайчишка у полянки встал на задних лапках.

Перед ним снеговики с мётлами и в шапках.

(На экране – слайды с изображением снеговиков.)

Зайчик смотрит, он притих, лишь морковку гложет…

Что же разного у них? – он понять не может!

Ребята, догадайтесь, чем отличается один снеговик от другого?

Игра «Найди отличия у снеговиков»: дети называют детали, по которым снеговики на экране отличаются друг от друга.

Снеговик. Молодцы, ребята! Вы не только весёлые, но и наблюдательные!

(Смотрит за окно.)

Всё зимой белым-бело,

Много снега намело…

Приготовил я снежки,

Снега белого комки.

Из скорее разбирайте,

Песню звонко запевайте!

Исполняется песня «Игра в снежки», муз. и сл. Н. Вересокиной//Музыкальный руководитель. – 2008. – № 7. – С. 31.

Снеговик.

Как же весело у вас!

Но растаю я сейчас…

С вами мне пора прощаться –

В лес мне надо возвращаться.

Это, дети, не каприз…

Приготовил вам сюрприз!

(Вручает детям раскраски.)

А вернусь я через год –

В славный праздник Новый год!

Снеговик прощается и уходит.

PageLines