vladik_i_sonya

Радужное лето. Планирование летней оздоровительной работы. Июль

Т.Е. Зизёнкина, зам. заведующей по ВМР, МБДОУ детский сад № 4 «Морозко»; О.Т. Атаманенко, Л.Н. Ивлева, воспитатели, МБДОУ детский сад № 12 «Росинка», г. Мегион, ХМАО – Югра

 

Грамотно организованная работа в летний период предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья дошкольников, ознакомления их с окружающим миром, а также повышения компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

 

Данное тематическое планирование для старшего дошкольного возраста разработано с учётом:

— возрастных особенностей детей;

— сезонности;

— особенностей региона.

Предлагаемый план воспитательно-образовательной работы включает мероприятия, в которых принимают участие не только воспитатели групп старшего дошкольного возраста, но и педагог дополнительного образования по экологическому воспитанию, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и родители воспитанников.

Тематические дни, предусмотренные планом, посвящены праздникам, отмечаемым в мире, в России и в регионе, а также значимым для дошкольников событиям.

В данном плане не отражены режимные моменты и индивидуальная работа с детьми, которая проводится ежедневно.

ИЮЛЬ

 

Первая неделя

Среда. Ребёнок и улица.

Беседы («Какие машины нужны человеку», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»).

Чтение (М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица», В. Семерин «Запрещается – разрешается»).

Дидактические игры («Подбери колесо для машины», «На чём я путешествую», «Говорящие знаки», «Кому что нужно»).

Сюжетно-ролевые игры («Гараж», «В автобусе», «Путешествие»).

Строительные игры («Гараж», «Новый район города», «Различные виды дорог»).

Подвижные игры на автоплощадке («Светофор», «Цветные автомобили»).

«Наш город», «Перекрёсток» (рисование).

«В гости к малинке» (познавательная деятельность на экологической тропе).

Работа с родителями. Рекомендации «Учим детей соблюдать правила пешеходов».

Четверг. Цветик-семицветик.

Беседа о цветущих растениях.

Чтение (Ж. Санд «О чём говорят цветы?»).

Рассматривание фотоальбомов и репродукций натюрмортов с изображением цветов.

«Мой любимый цветок» (рисование, оформление альбома).

Подвижные игры («Найди свой цвет», «Цветок, беги ко мне!»).

Дидактические игры («Собери букет», «Цветочный магазин»).

«От заката до рассвета по лугам гуляет лето» (целевая прогулка).

Изготовление цветов из бумаги (оригами).

«Барельефные изображения растений» (лепка).

Работа с родителями. Консультация «Как правильно ухаживать за цветами».

Вручение памятки «Ядовитые растения».

Пятница. День письменности.

Беседа «Как люди научились писать».

Рассматривание азбуки.

Отгадывание загадок о буквах.

Чтение (С. Маршак «Книжка про книжку», В. Озеров «Без газеты нельзя», Л. Уланова «Кто и как делает журнал»).

Составление слов из букв, напечатанных на кубиках.

«Чем и на чём писали в старину» (экспериментальная деятельность).

Подвижные игры («Классики», «Карлики и великаны»).

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Презентация «Возникновение письменности».

Работа с родителями. Консультация «Откуда пришло письмо».

 

Вторая неделя

Понедельник. Готовимся отмечать День семьи и верности (8 июля).

Досуг «Папа, мама, я – спортивная семья».

«Ромашковое счастье» (познавательно-развлекательная программа с участием родителей).

Беседы («Что такое семья», «Что такое дом», «Что такое генеалогическое древо», «Что радует и что огорчает близких людей»).

Рассматривание семейных фотографий.

Фотовыставка «Наша дружная семья».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Подвижные игры с мячом («Поймай мяч», «Добрые слова»).

«Как перейти перекрёсток» (игры на автоплощадке).

Работа с родителями. Консультация «Семейные традиции».

Вторник. Иван Купала.

«Праздник воды» (развлечение).

Беседы («Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»).

Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

«Летний денёк» (аппликация с использованием приёма «обрывание»).

«Что нам лето подарило» (рисование).

«Летнее настроение» (пластические этюды).

Подвижные игры («Краски», «Колечко»,

«Фанты», «Классики»).

Театрализованная игра «Лето».

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» (обучающие игры на автоплощадке).

Работа с родителями. Консультация «Игры с детьми на воздухе в летний период».

Среда. Готовимся отмечать День рыбака (12 июля).

Беседа «Самые тихие домашние любимцы».

Рассматривание аквариумных рыбок в кабинете экологии, иллюстраций, альбома «Рыбы».

«Кто в воде живёт?» (отгадывание загадок).

Чтение (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Конкурс рисунков «Золотая рыбка».

Сюжетно-ролевая игра «Рыбный магазин».

Дидактические игры («Где спряталась рыбка», «Четвёртый лишний», «Птицы, рыбы, звери»).

Подвижные игры («Удочка», «Караси и щука»).

Работа с родителями. Рекомендации «Забавы на воде».

Четверг. День искусства.

Концерт «Лето радостных встреч» (стихи, песни и танцы разных народов).

«Вернисаж» (выставка репродукций произведений живописи, предметов декоративно-прикладного искусства и скульптуры).

Рассматривание репродукций натюрмортов и летних пейзажей.

Дидактические игры («Композиция», «Составь натюрморт»).

Хороводные игры.

«Тёплый солнечный денёк» (рисование).

Подвижные игры («Море волнуется»,

«Найди флажок»).

Дидактическая игра «Музей».

Развлечение «Вернисаж на асфальте».

Работа с родителями. Консультация «В музей вместе с ребёнком».

Пятница. День воинской славы России.

Беседы («Защитники Родины», «Солдаты, лётчики, танкисты, моряки»).

Чтение (С. Баруздин «Шёл по улице солдат», А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники»).

Рассматривание иллюстраций «Памятники защитникам Отечества».

Целевая экскурсия к памятнику «Звезда».

«Самолёты взлетели в небо», «По морям, по волнам» (рисование).

Подвижные игры («С кочки на кочку», «Самолёты», «Перепрыгни через ручей»,

«Пробеги тихо»).

Сюжетно-ролевые игры («Моряки», «Лётчики», «Солдаты»).

«Только тронь – отдёрнешь ладонь» (познавательная деятельность на экологической тропе).

Работа с родителями. Консультация «Воспитываем патриотов».

 

Третья неделя

Понедельник. День детской книги.

Оформление выставки в книжном уголке «Мастера детской книги».

Рассматривание портретов писателей (К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто) и иллюстраций к их произведениям.

Рисование по мотивам произведений детских писателей и поэтов.

Литературная викторина по произведениям К. Чуковского.

Дидактические игры («Раскрась портрет литературного персонажа», «Дорисуй иллюстрацию»).

Сюжетно-ролевые игры («Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»).

Подвижные игры («Волшебная палочка», «У медведя во бору»).

«Светофор – наш друг» (познавательная деятельность на автоплощадке).

Работа с родителями. Консультация «Что и как читать детям».

Вторник. День юного следопыта.

Рассматривание детских энциклопедий.

«Воздух и вода» (экспериментальная деятельность).

«Волшебные картинки» (рисование воском и красками).

Подвижные игры на спортивной площадке («Найди свой цвет», «Прятки»,

«Найди флажок»).

Сюжетно-ролевая игра «В поход».

Работа с родителями. Консультация «Ребёнок на даче».

Среда. Путешествие в мир насекомых.

Наблюдение за насекомыми на прогулочном участке.

Рассматривание изображений насекомых в альбомах и энциклопедиях.

Отгадывание загадок, чтение стихов и рассказов о насекомых.

Дидактические игры («Что было бы, если бы исчезли…», «Найди различия и сходство», «Четвёртый лишний»).

Подвижные игры («Поймай комара», «Медведь и пчёлы», «День и ночь»).

«Бабочки» (изготовление гирлянды для украшения веранды на участке младшей группы).

«Наша клумба» (труд в природе).

Дидактическая игра «Зелёная аптека».

Викторина «Что мы знаем о насекомых».

«Встреча с насекомыми» (познавательная деятельность).

Работа с родителями. Рекомендации «Наблюдения и труд в природе». Консультация «Бережное отношение к окружающей природе».

Четверг. Готовимся отмечать день рождения Григория Гладкова (18 июля).

Просмотр мультфильмов («Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут Колобки»).

«Любимые герои мультфильмов» (рисование).

Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов («Бременские музыканты», «По следам бременских музыкантов», «Как львёнок и черепаха пели песню», «Голубой щенок», «Зарядка для хвоста» и др.).

Подвижные игры («Гуси-лебеди», «Попади в цель»).

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши!»

«Безопасность в нашем доме» (решение проблемных ситуаций – ОБЖ).

Работа с родителями. Консультация «Какие мультфильмы нужны детям».

Пятница. В гостях у ветра.

Сочинение сказок о ветре.

«По следам ветерка» (наблюдение во время прогулки).

«Игрушки ветра» (игры-эксперименты с вертушками, мобиле, цветными бумажными лентами).

Дидактические игры («Кляксы», «Узнай сказку по предмету», «Хорошо – плохо»).

Лото («Угадай, какая сказка», «Путешествие по сказкам»).

«Где летает ветерок?» (рисование).

Подвижные игры («Быстрее ветра», «День и ночь», «Гори, гори ясно!»).

«Наш огород» (труд в природе).

Работа с родителями. Вручение памятки «Как отвечать на детские вопросы».

 

Четвёртая неделя

Понедельник. День весёлой математики.

Развивающие игры (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, «Квадрат Воскобовича»).

Дидактические игры («Фигуры», «Назови соседей числа», «Разрезные картинки»,

«Флажки»).

Изготовление поделок из бумаги (оригами).

Шуточные математические загадки.

Подвижные игры («Второй лишний», «Найди пару», «Живые цифры», «Когда это бывает»).

«Волшебные превращения цифр и геометрических фигур» (рисование).

«Цифры и геометрические фигуры на дороге» (игры на автоплощадке).

Работа с родителями. Рекомендации «Как развивать у ребёнка логическое мышление».

Вторник. Готовимся отмечать Всемирный день китов и дельфинов (23 июля).

Беседа, отгадывание загадок по теме.

Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов и энциклопедий о морских млекопитающих.

Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой».

Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями).

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства».

«Подводный мир» (лепка).

Подвижные игры на спортивной площадке («Море волнуется», «Чей мяч дальше?», «Прятки»).

Работа с родителями. Консультация «Воспитываем любознательных детей».

Среда. День друзей.

Беседы («Настоящий друг», «Всем нужны друзья»).

Психогимнастика «Подари улыбку».

Чтение (В. Драгунский «Друг детства», В. Катаев «Цветик-семицветик», Н. Носов

«Бобик в гостях у Барбоса»).

«Подарок другу» (изготовление поделок из природного и бросового материала).

Рисование портрета друга.

Подвижные игры («Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки парами»).

Словесная игра «Радио».

«Нам на улице не страшно» (решение проблемных ситуаций на автоплощадке).

«Рассматривание мха» (познавательная деятельность на экологической тропе).

Работа с родителями. Консультация «Толерантное отношение к окружающим».

Четверг. День Нептуна (23 июля).

Развлечение «В гостях у Нептуна».

Отгадывание загадок об обитателях рек и морей.

«Морские сказочные герои» (оформление альбома).

«Морские обитатели» (рисование).

Игра-путешествие «По дну океана».

«Морские обитатели» (изготовление поделок из природного материала).

«Построим корабль» (игры со строительным материалом и песком).

Подвижные игры («Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди, где спрятано»).

Беседа «Безопасность на воде» (ОБЖ).

Работа с родителями. Вручение памятки «Правила поведения на воде».

Пятница. День часов.

Беседы («О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах?»).

Рассматривание иллюстраций с изображением часов и календарей разных видов.

Чтение (С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Л. Воронкова «Маша-растеряша», И. Токмакова «Где спит рыбка», К. Чуковский «Краденое солнце»).

«Сказочные часы» (конкурс рисунков).

Дидактические игры («Когда это бывает», «Подбери узор», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»).

Подвижные игры («Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Прятки», «Запоминалки» (с мячом).

Работа с родителями. Консультация «Формирование у детей представления о времени и его измерении».

 

Пятая неделя

Понедельник. День мальчиков и девочек.

Беседы («Наши друзья девочки и мальчики», «С кем бы я хотел дружить»).

Дидактические игры («Мальчик или девочка», «Защитники девочек»).

Игры-состязания («Кто сильнее», «Самый сильный и ловкий», «Петушки», «Рыцарский турнир»).

Конкурс «Модница».

Пластические этюды («Запачкался», «Игрушки», «Пуговица», «Тяжёлая сумка»).

Подвижные игры («Найди пару», «Цветы и пчёлки», «Лужа»).

«Девочки и мальчики» (рисование).

Сюжетно-ролевые игры («День рождения», «Парикмахерская»).

Игра-драматизация «Спящая красавица».

Чтение (Я. Аким «Мужчина в доме», «Родня», К. Мурзалиев «Сам», Э. Мошковская «Жадных нет»).

Разучивание стихов (Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»).

«Мы – пассажиры» (ситуативно-имитационное моделирование – ОБЖ).

Работа с родителями. Индивидуальные консультации: «В семье растёт мальчик (девочка)», «Дети и куклы». Рекомендации: «Семейные правила», «Как стать хорошим отцом».

Вторник. День игры и игрушки.

Беседа «Моя любимая игрушка».

Рассматривание альбома «Народная игрушка».

Игры с любимыми игрушками.

«Игрушки своими руками» (изготовление игрушек из бросового материала).

Оформление выставки «Игрушки наших бабушек и дедушек».

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Фотовыставка «Играем вместе».

Подвижные игры на спортивной площадке («Цветные автомобили», «Найди пару», «Пройди – не задень»).

Работа с родителями. Консультация «Игрушка в жизни ребёнка».

Среда. День вежливости.

Беседы («Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал вежливость», «Как вы обращаетесь к взрослым?», «Мои хорошие поступки»).

«Хорошо – плохо» (составление рассказов по сюжетным картинкам).

Речевые игры («Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»).

Чтение (Г. Остер «Вредные советы»).

Подвижные игры с мячом («Добрые слова», «Кто назовёт больше вежливых слов», «Передай письмо»).

Сюжетно-ролевые игры («Супермаркет», «Салон красоты»).

Работа с родителями. Консультация «Кто и зачем придумал правила поведения?» Рекомендации: «Как дарить подарки», «Подарок, сделанный своими руками».

Четверг. Весёлые смешинки.

Конкурс на самую смешную пантомиму.

Чтение (стихи Г. Кружкова «Всё наоборот», рассказы Н. Носова).

Речевые игры («Кто придумает самое смешное название», «Ошибки художника», «Фантазёры», «Да – нет», «Царевна Несмеяна»).

Сюжетно-ролевая игра «Цирк».

Игры с мыльными пузырями.

Показ фокусов.

Подвижные игры («Где спрятано», «Достань кольцо», «Краски»).

«Смехорисование» (создание рисунков с завязанными глазами).

Чтение (Т. Шорыгина «Советы лесной мышки»).

Работа с родителями. Рекомендации «Как устроить праздник дома».

Пятница. День пожарной безопасности.

Беседы («Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар», «Правила поведения при пожаре»).

Чтение (М. Лазарев «Тревога»).

Заучивание пословиц и поговорок об огне и пожаре.

Дидактические игры («Что сначала, что потом?», «Загадай-ка»).

«Огонь добрый – огонь злой» (рисование и оформление выставки рисунков).

«Вызов пожарных», «Потуши пожар» (учения на спортивной площадке).

Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения».

Работа с родителями. Вручение памятки «Правила пожарной безопасности». Консультация «Правила поведения в опасных ситуациях».

PageLines