119499_900

Радужное лето. Планирование летней оздоровительной работы. Июнь

Т.Е. Зизёнкина, зам. заведующей по ВМР, МБДОУ детский сад № 4 «Морозко»; О.Т. Атаманенко, Л.Н. Ивлева, воспитатели, МБДОУ детский сад № 12 «Росинка», г. Мегион, ХМАО – Югра

 

Грамотно организованная работа в летний период предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья дошкольников, ознакомления их с окружающим миром, а также повышения компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

 

Данное тематическое планирование для старшего дошкольного возраста разработано с учётом:

— возрастных особенностей детей;

— сезонности;

— особенностей региона.

Предлагаемый план воспитательно-образовательной работы включает мероприятия, в которых принимают участие не только воспитатели групп старшего дошкольного возраста, но и педагог дополнительного образования по экологическому воспитанию, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и родители воспитанников.

Тематические дни, предусмотренные планом, посвящены праздникам, отмечаемым в мире, в России и в регионе, а также значимым для дошкольников событиям.

В данном плане не отражены режимные моменты и индивидуальная работа с детьми, которая проводится ежедневно.

 

ИЮНЬ

 

Первая неделя

Понедельник. Международный день защиты детей (1 июня).

Беседа «Детство – это доброта».

«Лучик в ладошке» (изготовление цветов из бросового материала).

Чтение (Н. Майданик «Нашим детям»).

«Здравствуй, лето красное!» (рассматривание иллюстраций и открыток).

«Лето и мы» (целевая прогулка по территории детского сада).

«Наши друзья на дороге» (игры на автоплощадке).

Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное детство».

Досуг «Бал цветов» (презентация поделок, выполненных ранее).

Словесная игра «Радио».

Работа с родителями. Ознакомление с оздоровительными мероприятиями летнего периода. Вручение памятки «Как избежать заражения клещевым энцефалитом?»

Вторник. День юмора и смеха.

Сочинение небылиц.

«Необычные рисунки» (рисование с использованием приёмов кляксографии и ниткописи).

«Песочные фантазии» (экспериментальная деятельность).

Развлечение «Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями».

Чтение (Н. Носов «Живая шляпа»).

Показ фокусов.

Дидактические игры («Найди ошибки художника», «Фантазёры», «Да – нет»).

Сюжетно-ролевая игра «Цирк».

Подвижные игры («Пустое место», «Гори, гори ясно», «Смешинки»).

Работа с родителями. Почтовый ящик «Вы спрашиваете – мы отвечаем». Консультация «Обучайте ребёнка правилам общения с незнакомыми людьми».

Среда. Готовимся отмечать Международный день невинных детей – жертв агрессии (4 июня). День добра.

«Я и незнакомые люди» (ситуативно-имитационное моделирование – ОБЖ).

Беседа «Внешность человека может быть обманчива».

«Один дома» (решение проблемных ситуаций – ОБЖ).

Составление схем-моделей правил поведения на улице.

Заучивание стихов о лете.

«Очумелые ручки» (изготовление поделок из природного материала).

«Ах, лето красное!» (музыкальный досуг).

«Солнышко, нарядись!» (рисование по мотивам росписи изделий декоративно-прикладного искусства).

«Сильные, смелые, ловкие, умелые!» (игры и соревнования на спортивной площадке).

Подвижные         игры («Лохматый пёс», «Ловишки», «Совушка-сова»).

«Волк и семеро козлят» (театрализованное представление по мотивам русской народной сказки).

Психогимнастика «Хвост дракона».

Работа с родителями. Привлечение родителей к озеленению участка. Индивидуальные консультации «Что вы знаете о толерантности?»

Четверг. Готовимся отмечать Пушкинский день России (6 июня).

Беседа о жизни и творчестве А.С. Пушкина.

Оформление выставки в книжном уголке «Сказки А.С. Пушкина».

Рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов А.С. Пушкина («Ветер по морю гуляет…», «Месяц, месяц…» и др.).

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

Конкурс рисунков «Моя любимая сказка».

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

«В гостях у Самоделкина» (изготовление поделок из природного и бросового материала).

Тренинг «Службы «01», «02», «03» на страже» (ОБЖ).

Подвижные игры («Солнышко», «Мышеловка», «С кочки на кочку», «Медведь и пчёлы»).

Психогимнастика «Ручеёк».

Работа с родителями. Консультация «Пошли мне чтения доброго…»

Пятница. Всемирный день охраны окружающей среды (5 июня). День эколога.

Беседы («Правила поведения в природе», «Мы с природою друзья»).

Экологическая акция «Спасти и сохранить» (изготовление плакатов и знаков «Береги природу»).

Рассматривание альбомов («Деревья», «Животные», «Птицы», «Цветы», «Лекарственные растения», «Съедобные и ядовитые грибы»).

Придумывание загадок об объектах природы.

Составление памятки «Охрана окружающей среды».

«Зелёные друзья» (экскурсия по экологической тропе).

«Лето красное – солнце ясное» (рисование).

«Зачем человеку песок и глина?» (экспериментальная деятельность).

«Терем-теремок» (конструирование из строительного материала).

Подвижные игры («Классики», «Прятки», «Гуси-лебеди»).

«Хотят мегионские дети жить на чистой планете» (трудовой десант).

Психогимнастика «Хвойные и лиственные деревья».

Работа с родителями. Акция «Чистый двор» (совместная деятельность с детьми). Вручение памятки «Прогулки с детьми».

 

Вторая неделя

Понедельник. Всемирный день океанов (8 июня).

Познавательная беседа «Путешествие капельки».

Отгадывание загадок об обитателях рек, озёр, морей и океанов.

Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «Этот удивительный мир».

«Прозрачная вода» (экспериментальная деятельность).

Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой».

Настольно-печатная игра «Правила поведения на воде».

Дидактическая игра «Я живу в Югре» (реки ХМАО).

Подвижные игры («Море волнуется», «Дорожка препятствий», «Рыбак и рыбки», «Ручеёк – река – море»).

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства».

«Добросовестный пешеход» (решение проблемных ситуаций на автоплощадке).

Психогимнастика «Волна».

Работа с родителями. Конкурс совместных с детьми рисунков «Водное царство». Вручение памятки «Правила поведения на воде».

Вторник. День сказок.

Чтение, просмотр мультфильмов и слушание аудиозаписи русских народных сказок.

Речевая игра с элементами ТРИЗ «Снежный ком» (сочинение по иллюстрациям разных сказок).

Конкурс рисунков «Поспешим на помощь краскам – нарисуем вместе сказку».

Подвижные игры («Гуси-лебеди», «Мышеловка», «У медведя во бору», «Волк во рву»).

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

«Сказка в гости к нам стучится…» (развлечение).

Работа с родителями. Необязательное домашнее задание «Старая сказка на новый лад».

Среда. День любимой игрушки.

Беседа «Моя любимая игрушка».

Чтение (В. Драгунский «Друг детства», Е. Шкловский «Осторожно – лекарство»).

Рассматривание альбома «Народная игрушка».

«Игрушки своими руками» (изготовление игрушек из бумаги – оригами).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Театрализованные игры по мотивам русских народных сказок.

Подвижные игры («Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «Затейники»).

Словесная игра «Опиши игрушку».

«Таблетки – не конфетки» (решение проблемных ситуаций).

Работа с родителями. Оформление выставки семейных фотографий «Играем вместе с детьми».

Четверг. Готовимся отмечать День независимости России (12 июня).

Беседа «С чего начинается Родина?»

Спортивно-развлекательная программа «Россия – великая наша страна!» Дидактическая игра «Символика России».

Рассматривание иллюстраций по теме «Народы России».

Разучивание стихов и пословиц о России.

«Россия – наш общий дом» (коллективная аппликация).

«Наш флаг» (рисование, аппликация).

Русские народные игры и забавы (по выбору воспитателя).

Познавательная беседа «Люблю берёзку русскую» (экскурсия по экологической тропе).

Работа с родителями. Ширма-раскладушка «Чтобы счастливы были дети». Консультация «Как воспитать патриота?»

 

Третья неделя

Понедельник. День летних красок.

Беседа «Какого цвета лето?»

Рассматривание иллюстраций «Краски лета».

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Пластический этюд «Явление природы».

Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне».

«Волшебные краски» (коллективное рисование).

Подвижные игры («Найди своё место», «Эхо», «Гуси и волк»).

Чтение (К. Ушинский «Четыре желания»).

Спортивный досуг «Поиск сокровищ».

Психогимнастика «Волшебный цветок».

Работа с родителями. Сообщение «Возможности интеллектуального развития ребёнка в детском саду и дома».

Вторник. День радуги.

Познавательная беседа «Как появляется радуга».

Заучивание фразы «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Рассматривание репродукций картин с изображением радуги.

«Радуга» (экспериментальная деятельность).

«Разноцветная игра» (лепка).

Дидактическая игра «Что хорошо для лёгких человека, а что плохо?»

«Волшебная бумага» (изготовление поделок из цветной бумаги).

Подвижные игры («Жмурки», «Краски», «Пустое место»).

Сюжетно-ролевая игра «Путешественники» (на спортивной площадке).

Работа с родителями. Рекомендации «Развивайте познавательный интерес ребёнка».

Среда. День хороших манер.

Беседа «Хорошие манеры».

Просмотр мультфильма «Уроки хороших манер».

Конкурс «Маленькие леди и джентльмены».

Чтение (В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Г. Остер «Вредные советы», венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»).

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Речевые игры («Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»).

Сюжетно-ролевые игры («У нас в гостях друзья», «Семья»).

Составление рассказов по серии сюжетных картинок «В песочнице».

Подвижные игры с мячом («Добрые слова», «Кто больше назовёт вежливых слов», «Передай письмо»).

Работа с родителями. Вручение буклета «Как научить детей хорошим манерам».

Четверг. День забавных игр.

Беседа «Какие мы дружные».

Словесная игра «Испорченный телефон».

Игровой досуг «Весёлые старты».

«Моя любимая игра» (рисование).

Дидактические игры («Дорисуй», «Волшебные превращения цифры»).

Игры с элементами ТРИЗ («Придумывание забавной игры», «Данетка»).

Подвижные игры («Яблочко», «Цирк», «Горячо – холодно», «Хитрая лиса», «Колечко»).

«Сказка на новый лад» (театрализованная деятельность).

Работа с родителями. Консультация «Игры-забавы дома».

Пятница. Готовимся отмечать День медицинского работника (21 июня).

Беседа «Кто нас лечит?»

Чтение произведений художественной литературы и рассматривание иллюстраций по теме.

Дидактические игры («Кому что нужно для работы», «Что лишнее?»).

Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Развивающая игра «Витаминки».

«Добрый доктор Айболит» (аппликация из бумаги).

Подвижные игры-эстафеты («Кто за кем?», «Где спрятался зайчик?»).

«Точки здоровья» (оздоровительный самомассаж).

«Школа пешеходных наук» (решение проблемных ситуаций на автоплощадке).

Работа с родителями. Консультация «Роль витаминов в развитии ребёнка». Вручение памятки «Профилактика кишечных инфекций». Информационный стенд «Здоровый образ жизни – здоровый ребёнок».

 

Четвёртая неделя

Понедельник. День памяти и скорби. Начало Великой Отечественной войны

(22 июня).

Целевая экскурсия к мемориалу «Вечный огонь».

«Голубь – птица мира» (рисование).

Рассматривание иллюстраций «Они защищали Родину».

Беседа «Хотят ли русские войны?»

«Салют» (рисование на асфальте).

Заучивание стихотворений о мире.

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики».

Оформление листовок «Пусть всегда будет солнце».

«Теремок» (показ театрализованной постановки детям младшей группы).

Подвижные игры («День – ночь», «Кто где стоит», «Поезд»).

«Правила дорожные совсем-совсем не сложные» (игры на автоплощадке).

Работа с родителями. Вручение буклета «Защитники Родины».

Вторник. Международный олимпийский день (23 июня). День спорта.

Беседа «Олимпийские игры».

«Узнайте вид спорта» (пластический этюд).

Чтение произведений художественной литературы о спорте.

Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Дидактическая игра «Юные спортсмены».

«Мой любимый вид спорта», «Животные – символы Олимпиад, проведённых в разных странах» (рисование).

Просмотр познавательного мультфильма об Олимпийских играх.

Аттракцион «Поймай мяч шляпой».

Игры, эстафеты, упражнения с мячом и скакалкой (на спортивной площадке).

Работа с родителями. Консультация «Как организовать летний отдых ребёнка?»

Среда. День здоровья.

Беседа «Как можно навредить своему здоровью?»

Просмотр видеоролика «Сигарета – опасный враг человека».

Рассматривание альбома «Вредные привычки».

Дидактическая игра «Витаминка и её друзья».

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Чтение произведений художественной литературы о здоровом образе жизни.

Изготовление знаков «Моё здоровье», «Что можно и что нельзя».

Речевая игра «На приёме у врача».

Подвижные игры («Классики», «Прятки», «Ловишка с хвостиком»).

«Со здоровьем дружи» (рисование).

«Витамины на блюдце» (аппликация).

«Друзья природы» (трудовая деятельность на экологической тропе).

Изготовление табличек с призывами оберегать природу.

Работа с родителями. Вручение буклета «Здоровье моего ребёнка».

Четверг. День улыбок.

«Подари улыбку» (утро радостных встреч).

Беседа «Как нам помогает доброжелательная улыбка».

Рассматривание иллюстраций «От улыбки станет мир светлей».

Дидактическая игра «Хорошее настроение».

«Букет улыбок» (оформление коллажа).

Речевая игра «Подари словечко».

Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

Подвижные игры («Замри», «Цапля и лягушки», «Улитка», «Не попадись», «Попади в обруч»).

«Пожароопасные предметы» (решение проблемных ситуаций – ОБЖ).

Чтение (С. Маршак «Конь-огонь», «Рассказ о неизвестном герое»).

Психогимнастика «Ёж».

Работа с родителями. Рекомендации «Занимательные дела дома».

Пятница. День дружбы.

Развлечение «Все дети на большой планете должны всегда дружить».

Спортивные соревнования «Дошколята – сильные, смелые, ловкие ребята».

Речевое упражнение «Опиши друга».

Заучивание стихов о дружбе.

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

Сюжетно-ролевые игры («Дружная семья», «Детский сад»).

«Дружат дети на планете» (коллективная аппликация).

Подвижные игры («Кто идёт?», «Самолёты», «Совушка-сова», «Садовники»).

Досуг «Игры, конкурсы, загадки на спортивной площадке».

Психогимнастика «Иголочка и ниточка».

Работа с родителями. Консультация «Как воспитать в детях дружелюбие».

 

Пятая неделя

Понедельник. День природы.

Рассматривание фотоальбома «Времена года».

Конкурс загадок о природе.

Чтение произведений художественной литературы природоведческого характера.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Изготовление знаков «Правила поведения в лесу».

Дидактические игры («Береги природу», «Назови растение по листу», «Знатоки природы»).

Подвижные игры («Скакалки», «Прятки», «Ловишки»).

Сюжетно-ролевая игра «Лесное путешествие».

«Внимание! Переходим через улицу» (ситуативно-имитационное моделирование – ОБЖ).

Работа с родителями. Вручение памятки «Ознакомление детей с природой».

Вторник. День здоровячков.

Беседы («Быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», «Здоровье дружит с чистотой», «Друзья Мойдодыра»).

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Чтение (В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка»).

«Путешествие в Страну здоровья» (рисование и оформление выставки рисунков).

Подвижные игры на спортивной площадке («Делай как я», «Ловишки в кругу»).

Сюжетно-ролевые игры («Поликлиника», «Аптека»).

Работа с родителями. Консультация «Здоровье – всему голова». Вручение памяток «О мерах, предупреждающих солнечный и тепловой удары», «О мерах профилактики сальмонеллёза».

 

 

PageLines