Взаимодействие специалистов ДОУ в рамках реализации проекта по формированию этических норм у старших дошкольников
Воспитание у детей нравственных чувств – сложный процесс. Он предполагает прежде всего формирование у них этических представлений (обобщённых и дифференцированных): что значит быть хорошим, добрым, справедливым, честным, чутким и т. д.
В старшем дошкольном возрасте нравственные навыки и привычки, развивающиеся на основе осмысленного отношения детей к содержанию поступков, становятся более прочными. Это позволяет педагогу воспитывать у детей осознанное поведение, подчинённое нормам человеческой морали. Старшие дошкольники начинают понимать нравственную ценность норм и правил поведения для них самих и окружающих, у детей формируются чёткие представления о содержании каждой этической категории, эмоционально-положительное отношение к общечеловеческим нормам, желание действовать согласно им, происходит осознание общеобязательности нравственных норм, выполнение которых теряет ситуативный характер.
В.А.Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребёнка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает».
Начиная работу в проекте по формированию этических норм у старших дошкольников, мы решили сделать ставку на конструктивное и тесное сотрудничество специалистов ДОУ – педагога-психолога, музыкального руководителя и учителя-логопеда.
Направления и формы взаимодействия специалистов ДОУ
Алгоритм проведения занятий по формированию
нравственных качеств у детей
Работа специалистов ДОУ в рамках проектной площадки
Фотогалерея мероприятий
«Стрекоза и муравей»
«Морозко»
«Гуси-лебеди»
Стелла Нарибековна Оганесян, музыкальный руководитель,
Наталья Викторовна Кострыгина, учитель-логопед,
Ольга Александровна Абрамова, педагог-психолог,
МБДОУ ЦРР – детский сад № 455, г. о. Самара