Взаимодействие специалистов ДОУ в рамках реализации проекта по формированию этических норм у старших дошкольников

Воспитание у детей нравственных чувств – сложный процесс. Он предполагает прежде всего формирование у них этических представлений (обобщённых и дифференцированных): что значит быть хорошим, добрым, справедливым, честным, чутким и т. д.

В старшем дошкольном возрасте нравственные навыки и привычки, развивающиеся на основе осмысленного отношения детей к содержанию поступков, становятся более прочными. Это позволяет педагогу воспитывать у детей осознанное поведение, подчинённое нормам человеческой морали. Старшие дошкольники начинают понимать нравственную ценность норм и правил поведения для них самих и окружающих, у детей формируются чёткие представления о содержании каждой этической категории, эмоционально-положительное отношение к общечеловеческим нормам, желание действовать согласно им, происходит осознание общеобязательности нравственных норм, выполнение которых теряет ситуативный характер.

В.А.Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребёнка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает».

Начиная работу в проекте по формированию этических норм у старших дошкольников, мы решили сделать ставку на конструктивное и тесное сотрудничество специалистов ДОУ – педагога-психолога, музыкального руководителя и учителя-логопеда.

 

Направления и формы взаимодействия специалистов ДОУ

Взаимодействие специалистов ДОУ в рамках реализации проекта по формированию этических норм у старших дошкольников

Алгоритм проведения занятий по формированию

нравственных качеств у детей

Взаимодействие специалистов ДОУ в рамках реализации проекта по формированию этических норм у старших дошкольников

Взаимодействие специалистов ДОУ в рамках реализации проекта по формированию этических норм у старших дошкольников

Работа специалистов ДОУ в рамках проектной площадки

Взаимодействие специалистов ДОУ в рамках реализации проекта по формированию этических норм у старших дошкольников

Взаимодействие специалистов ДОУ в рамках реализации проекта по формированию этических норм у старших дошкольников

Фотогалерея мероприятий

 

 «Стрекоза и муравей»

 Взаимодействие специалистов ДОУ в рамках реализации проекта по формированию этических норм у старших дошкольников

«Морозко»

 Взаимодействие специалистов ДОУ в рамках реализации проекта по формированию этических норм у старших дошкольников

 Взаимодействие специалистов ДОУ в рамках реализации проекта по формированию этических норм у старших дошкольников

«Гуси-лебеди»

 Взаимодействие специалистов ДОУ в рамках реализации проекта по формированию этических норм у старших дошкольников

Взаимодействие специалистов ДОУ в рамках реализации проекта по формированию этических норм у старших дошкольников

Стелла Нарибековна Оганесян, музыкальный руководитель,

Наталья Викторовна Кострыгина, учитель-логопед,

Ольга Александровна Абрамова, педагог-психолог,

МБДОУ ЦРР – детский сад № 455, г. о. Самара

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x