Сценарий досуга «Юные художники» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий досуга «Юные художники»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создать условия для восприятия детьми окружающего мира во всем разнообразии и волшебстве и желания отражать свои впечатления в творческой продуктивной деятельности.

Задачи:

–пробуждать у детей чувствительность к цветовым оттенкам в природе;

–обучать тому, как строить композицию в своей работе, выделять главное, существенное цветом, величиной, расположением предметов;

–расширять представления детей о нетрадиционных техниках рисования.

Материалы.        Мольберты, ободки разного цвета (теплых и холодных), картины с изображением луга и радуги, природы; рисунки-заготовки по теме «Что бывает теплого и холодного цвета?» для двух команд, рисунки-заготовки «Африка» и «Северное море»; заготовки лепестков для граттажа; колокольчик, наборы красок и кистей, зубочистки; костюм Карандаша для взрослого; два платочка теплого и холодного цветов; сувениры: блокноты, медали «Лучшему художнику».

Описание: http://www.google.ru/url?source=imglanding&ct=img&q=http://f1.ds-russia.ru/u_dirs/044/44044/2592ff600d041e27354b02675536e509.jpg&sa=X&ei=qNPMT_OmOs3qOe7L9fkP&ved=0CAoQ8wc&usg=AFQjCNHsbtInmFe6UMELba317YWdUDq6uA         Порядок проведения.

Дети с воспитателями собираются на прогулочной площадке. На нее выходит взрослый в костюме Карандаша.

Карандаш. Я самый веселый из всех Карандашей,

Я открываю школу для детей!

Не читать и не писать в букварях и книжках,

Здесь учиться рисовать будут ребятишки.

Ведущий. Здравствуй Карандаш! Мы рады тебя видеть и учиться в твоей художественной  школе.

Карандаш.Очень хорошо, только в моей школе стряслась беда. Волшебные краски поссорились,  и  теперь невозможно нарисовать ни одной картинки. Надеюсь вы мне поможите помирить краски.

Ведущий. Мы  с ребятами будем очень стараться. Бери свой волшебный колокольчик, пусть все ребята соберутся вокруг тебя.

Карандаш звонит в колокольчик.

Карандаш. Чем удивить, что показать

Гостям веселым нашим?

Быть может, дружно мы споем

Или вместе спляшем?

Ведущий. Карандаш, наши ребята знают песню про лето, сейчас мы ее исполним.

Дети исполняют песню «Какого цвета лето» (муз. А.Бауэр, сл.А.Ануфриев), после исполнения садятся на скамейку.

Карандаш. А сейчс я раскажу вам сказку. Она поможет вам узнать, почему одни краски называются теплыми, а другие холодными (авт. сказки О. Нерсесова).

Живут-поживают на свете краски: красная, оранжевая, желтая. По цвету они напоминают огонь и солнце, оттого и прозвали их теплыми. Этими красками рисуют землянику, морковку, цыплят и многое другое.

Карандаш предлагает детям и педагогам в ободках теплого цвета прочитать стихотворения  про теплые краски .

Описание: http://www.google.ru/url?source=imglanding&ct=img&q=http://masterclub.at.ua/_pu/0/71162.jpg&sa=X&ei=vtrMT8bhJeSi4gTG7Zj1Dw&ved=0CAoQ8wc4IA&usg=AFQjCNHhADAfJBup_98zuX7UenHyeTl3ow

Карандаш.      А вот голубую, синюю и фиолетовую называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, грозовой тучи. Ими раскрашивают небо, васильки, колокольчики и многое другое…

Карандаш предлагает детям и педагогам в ободках холодного цвета прочитать стихотворения про холодные  краски.

Описание: http://masterclub.at.ua/_pu/0/s77718.jpg

Карандаш.      Теплые и холодные краски все время спорили друг с другом: «Мы самые лучшие! Мы самые красивые!»

Голубая Речка с зелеными берегами разнесла весть об этих спорах по всему свету. Услыхали про то Солнышко и Тучка. Стали думать, как объяснить, что все краски красивы и нужны. И придумали.

Холодным краскам они подарили картину с очертаниями знойной Африки. А теплым – картину Северного моря. И предложили раскрасить.

Карандаш прикрепляет две черно-белые картинки к мольбертам и просит детей раскрасить их только холодными или теплыми  красками. При этом предлагается закрасить Африку холодными красками, а Северное море теплыми тонами. После того как дети закончат работу, Карандаш демонстрирует всем получившиеся рисунки.

Описание: http://4.bp.blogspot.com/-66zNrrcO9mg/TsAsBCPb1-I/AAAAAAAAMYs/bRTw0KvEiNg/s1600/africa-1-por-christa-dichgans-2003-artnet.jpg

Карандаш. Похожа ли синяя Африка на настоящую? Конечно нет. Вот и у красок ничего хорошего в одиночку не получилось. Поняли они, что ошибались, и помирились. С тех пор живут дружно. А художники пишут картины и холодными , и теплыми красками. В царстве Красок теперь всегда царит спокойствие. А в небе сияет разноцветная радуга!

Описание: http://www.google.ru/url?source=imglanding&ct=img&q=http://academy.dviger.com/public/management/image001(2).jpg&sa=X&ei=VuDMT7TdLIeK4gSh28T7Dw&ved=0CAkQ8wc4-AE&usg=AFQjCNG7ZW6UErruvD2TmpJsBJu5bBRKWQ

Карандаш. Ребята, а какими красками вы рисуете свои работы? У вас краски дружат?

 Дети демонстрируют Карандашу альбомы с рисунками «Я художник».

Карандаш. Какие вы молодцы так старательно выполняете задания ваших педагогов.

Ведущий.Дорогой Карандаш, давай вместе с ребятами поиграем в игру «Собери кружок» и узнаем, запомнили ли ребята, какие цвета относятся к теплым, а какие к холодным.

Дети и взрослые играют в игру «Собери кружок».

Дети берут по желанию платочки теплых или холодных цветов. Из числа игроков выбирается ведущий у него платочек теплого цвета, у Карандаша – холодного. Под музыку игроки выполняют импровизационные ритмические движения. Когда музыка прекратится,  дети должны найти свое место в кругу в соответствии с цветом платочка: теплые краски собираются возле ведущего, холодные – возле Карандаша. При повторе игры участники меняются платками.

Карандаш. Ну что ж, вы вполне готовы к первому уроку в художественной школе. Вот для вас первое задание.  У меня есть  лепестки от цветика-многоцветика. Их нужно украсить процарапанными рисунками, а затем собрать в один общий цветок.

Дети украшают лепестки, создавая узоры в технике гратажж. Они работают за столом при помощи зубочисток. Затем собирают цветик-многоцветик, закрепляя лепестки  на общем стебельке.

Описание: C:UsersГаляDesktopСайт ДВ в работуЮные художникиЮные художники.jpg  Описание: Раннее развитие, Урок рисования Граттаж: Граттажные рисунки Гуашь, Свечи. Фото 7

         Карандаш. (Проводит анализ детских работ, отмечая самые выразительные и декоративные). Какие вы, ребята, молодцы. Теперь я вижу, что действительно все краски помирились, и вы рисовать научились. Примите теперь от меня эти медали и сувениры.

Карандаш вручает детям медали и сувениры. Прощается, уходит. Дети по желанию могут продолжить рисовать.

Яркина Елена Юрьевна,

воспитатель детского сада №7 «Полянка»,

город Заринск, Алтайский край.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x