Приезд бабушки. Сюжетно-ролевая игра

Задачи.

1. Способствовать поддержанию интереса  детей к сюжетным играм на темы наблюдений из окружающей жизни.

2. Формировать у детей умение взаимодействовать  в рамках простых сюжетов с двумя действующими лицами, поддерживать ролевой диалог друг с другм в непродолжительной сюжетной игре.

3. Поощрять попытку детей дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

4. Формировать положительные взаимоотношения между  детьми, доброжелательное отношение к родным.

5. Способствовать созданию и поддержанию положительного эмоционального настроя у детей в процессе.

Игровые роли. Папа, мама, братик, сестра, бабушка, продавец.

Предшествующая работа.

1. Сюжетно-дидактическая игра «Магазин елочных украшений».

2. Рассматривание новогодних открыток.

3. Разучивание  и исполнение песен на новогоднем утреннике.

4. Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику.

5. Наблюдение  за  действиями  взрослого  дома: проявления взаимопомощи, поддержки, согласованности действий.

6. Дидактическая игра «Найди и назови нужную вещь».

7. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».

8. Беседа на тему «Я и моя мама».

9. Сюжетно-ролевая игра «День рождения мамы».

10. Сюжетно-ролевая игра «Наша Лиза — продавец!».

Приезд бабушки. Сюжетно-ролевая игра11.  Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему: «Семья» и «Новый год».

  • А.Барто «Машенька»,
  • З.Александрова «Елочка»,
  • П.Воронько «Дед Мороз несет мешок»,
  • О.Высотская «Елочка»,
  • И.Ильина «Наша елка»,
  • М.Ивенсен «Елочка»,
  • К.Чуковский «Елка».

Ход игры

I. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Входит почтальон (его роль исполняет взрослый).

Почтальон. Вот вам телеграмма.

Воспитатель. Телеграмма?! От кого?

Почтальон. От бабушки.

Воспитатель. (Читает телеграмму)  «Милые мои родные! Поздравляю вас с наступающим новым годом! Скоро приеду! Бабушка». Ребята, я так рада, что скоро к нам приедет бабушка. Я так  по ней соскучилась. Ядумаю, что вы тоже.  Давайте порадуемся вместе (предлагает дошкольникам обняться друг с  другом). Пойдемте скорее домой, посмотрим, что надо сделать к приезду бабушки (предлагает дошкольникам пройти в кукольный уголок).

П. Распределение ролей. Планирование игровых действий. Воспитатель. Вот мы и дома. А кто есть в нашей семье? (Дети называют членов семьи: мама, папа).

Воспитатель. Кто будет мамой? А папой? Значит, остальные будут детьми: братиками и сестренками.

Игра организуется с подгруппой из 4 – 5 детей. Остальные в это время занимаются самостоятельной деятельностью и наблюдают за игровыми действиями сверстников и взрослого. По собственной инициативе они могут подключаться к игре сверстников на отдельных этапах, выполняя второстепенные роли.

Руководство и корректировка игровых действий детей.

Воспитатель. Мама, а ты что будешь делать?

Девочка в роли мамы. Я буду готовить.

Воспитатель (в роли дочки). А может, мама, ты сначала скатерть погладишь? Ее вчера постирали. Попроси Машу помочь тебе, скажи: «Доченька, помоги мне, пожалуйста, снять скатерть с веревки». Папа, а ты что будешь делать по дому? Ведь скоро бабушка приедет.

Мальчик в роли папы. Я буду пылесосить.

Воспитатель. Братик Егорка, помоги папе стулья и стол убрать, там ведь тоже пылесосить надо.

Воспитатель. Мама, а можно мы пыль сотрем?

Девочка в роли мамы. Можно.

Воспитатель. Ира, налей, пожалуйста, воды, будем полочки протирать.

Воспитатель (в роли дочки). Ой, папа, стульчик-то сломался. Попроси, чтобы Егорка тебе инструменты принес. Скажи ему, пожалуйста, чтобы он принес молоток и отвертку.

Воспитатель. А теперь ты, Егорка, подержи стульчик, чтобы папе удобнее было его ремонтировать.  Какой у нас папа умелый! Уже и стульчик отремонтировал.

У нашей мамы руки золотые. Скатерть погладила, ни одной морщинки. И печенье напекла. А мы с Ирой всю пыль вытерли. Теперь у нас дома чисто и красиво. Правда, мама? Какие мы молодцы!

Приезд бабушки. Сюжетно-ролевая игра

Фото 1. Угостим кукол.

Воспитатель (обращается к детям). А чем же мы будем угощать бабушку? Сок у нас есть?

Дети. Нет.

Воспитатель. А фрукты?

Дети. Тоже нет.

Воспитатель. У нас таких продуктов дома нет. Где возьмем угощенье?

Дети. В магазине.

Воспитатель. Конечно, надо идти в магазин. Мама, попроси, чтобы папа нас отвез в магазин.

Девочка-мама обращается с просьбой к папе. Папа идет в «гараж», надевает фуражку водителя, берет руль, подает сигнал, что машина готова.

Дети садятся в машину, обозначенную  большим обручем, имитируют езду на ней, подают звуковые сигналы.

Воспитатель. Вот и доехали до магазина. Сейчас быстренько все купим и поедем домой.

III. Расширение сюжета за счет появления новой игровой зоны — магазина «Продукты».

В игровой зоне обустраивают «Магазин»: на прилавке раскладывают предметы-заместители фруктов, сока, выпечки, колбасы, сыра, сосисок.

Воспитатель. Ребята, давайте Маша будет продавцом. Что ты, Маша, будешь делать?

Девочка в роли продавца. Буду продавать продукты, брать деньги, давать сдачу.

Воспитатель(в роли дочки). Мама, можно я первая куплю?

Девочка в роли мамы. Можно.

Воспитатель (в роли дочки). Здравствуйте. Я бы хотела купить сок.

Девочка в роли продавца. Здравствуйте. Какой?

Воспитатель (в роли дочки). Яблочный.

Девочка в роли продавца (подает сок). Пожалуйста.

Воспитатель (в роли дочки). Спасибо. До свидания.

Девочка в роли продавца. Приходите еще.

По аналогичной схеме разыгрывают ролевые диалоги 2 – 3 ребенка.

Приезд бабушки. Сюжетно-ролевая игра

Фото 2. Играем в продавцов и покупателей.

Воспитатель (корректирует содержание ролевых диалогов). Папа (братик), что ты забыл сказать продавцу?  Мама, мы мало фруктов купили,  попроси Сашу,  пожалуйста, купить  еще яблок. Продавцу сегодня повезло, все продукты раскупили. Закрывай, Маша, магазин. Идем в машину, папа ждет.

Поездка на машине домой. В процессе езды можно спеть любимую детьми песенку.

IV.Развитие игрового действия.

Воспитатель (в роли дочки). Мама, папа, давайте все продукты унесем на кухню. Мама, попроси Иру помыть фрукты. Скажи: «Дочка, помоги мне, пожалуйста». Папа, помоги, положить сумочки в шкаф. Спасибо. Ребята, давайте поблагодарим папу.

Дети благодарят ребенка, исполняющего роль папы.

Воспитатель (в роли дочки).  Давайте все вместе поможем маме накрыть на стол. Мама, давай я буду тебе помогать расставлять посуду. А ты, попроси Дашу достать ложечки из буфета. Ира, передай Никите, чтобы он чайник принес и поставил на стол.  Папа, а чайник-то у нас горячий?

Мальчик в роли папы  ставит чайник на плиту.

Воспитатель (в роли дочки). Я тарелочки поставлю под печенье.  Мама, а куда это угощенье положить?

Приезд бабушки. Сюжетно-ролевая игра

Воспитатель (в роли дочки). А где же бабушка?

V.Расширение сюжета за счет введения новой роли:  бабушки.

Стук в дверь. Воспитатель надевает платок и берет сумку с подарками, перевоплощаясь в бабушку.

Воспитатель (в роли бабушки). Здравствуйте, мои родные! Соскучились? Давайте обнимаемся. Как у вас уютно! А на столе чего только нет! Приглашайте меня скорее к столу.

Дети приглашают бабушку к столу и угощают ее.

Воспитатель (в роли бабушки). Егор, подай мне, пожалуйста, печенье. Спасибо. Ах! Как вкусно. А  тебе, Маша, какой фрукт подать? А  что бабушке  за помощь надо сказать, Машенька?  Спасибо и вам, мои родные, за угощенье. Все было очень вкусно! А я вам подарки привезла. Это игрушки на елку. У вас я вижу и елочка в группе есть. Скажи Соня, какую тебе игрушку подать?

А какой шар? Большой или маленький? А какого цвета? Пойдемте теперь дальше елочку украшать. Давайте украсим елочку со всех сторон, чтобы на ней везде были игрушки. У меня и звезда есть. Куда мы ее прикрепим? Правильно, на макушку, на самый верх елочки. Ах! Какая у нас нарядная елочка получилась. Так и хочется о ней песенку спеть! Вставайте в хоровод будем веселиться.

Дети и взрослый исполняют новогоднюю хороводную пляску «Маленькой елочке холодно зимой» (музыка: М. Красев, слова: З. Александрова)

Приезд бабушки. Сюжетно-ролевая игра

Воспитатель (в роли бабушки). Молодцы! Порадовали бабушку. В Новый год все ходят  друг к другу в гости. Давайте и мы пойдем в гости к нашим друзьям, расскажем про нашу елочку.

Баянова Екатерина Леонидовна, 

воспитатель

МДОУ – детский сад № 25 «Василёк»,

город Саянск,

Иркутская область

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x