Поездка в деревню. Досуг для детей 4–6 лет

Поездка в деревню

Досуг для детей 4–6 лет

Под весёлую музыку дети заходят в украшенный деревенскими атрибутами зал.

Воспитатель. Ребята, сегодня нас ждёт путешествие: мы поедем в деревню и увидим там много интересного и познавательного. Согласны?

(Звучит песня «Весёлые путешественники» из к/ф «Весёлые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова. Дети по показу музыкального руководителя и воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения.)

Вот мы и приехали! Пойдёмте по тропинке («тропинка» из соломы или ковровая дорожка) и познакомимся с домашними животными, которые  живут в деревне.

Посмотрите, какая красивая овечка пасётся на полянке!

Овечка. Бе-бе-бе!

Воспитатель.

Овечка блеет.

Вся в колечках шубка –

Греет!

Овечка.

Так идут колечки мне!

Бе-бе-бе!

Воспитатель. Дети, споём для Овечки весёлую песенку?

Дети встают в хоровод и исполняют песню «Греет солнышко теплее» (муз. Т. Вилькорейской, сл. О. Высотской) или другую песню по выбору музыкального руководителя.

Воспитатель. Интересно, кто в этом домике живёт?

Дети. Корова!

Корова. Му-му-му!

Воспитатель. Мычит Корова.

Корова. Весела я и здорова!

В гости вас к себе зову!

Му! Му!

Воспитатель. А для тётушки Коровы давайте все вместе исполним весёлый танец!

(Звучит «Песенка о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина – дети по показу музыкального руководителя и воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения.)

Спасибо тебе, Корова, за гостеприимство! До свидания! Пойдёмте, ребята, по тропинке дальше.

Смотрите, на лугу пасётся Лошадка! Давайте поздороваемся с ней!

Дети. Здравствуй, Лошадка!

Лошадка. Здравствуйте, дети! Иго-го!

Воспитатель. Бежит лошадка.

Лошадка. Становитесь на зарядку!

Нужно прыгать высоко!

Иго-го! Иго-го!

По показу Лошадки дети делают поскоки.

Воспитатель. Лошадка, загадай нашим деткам загадки!

Лошадка. Ну что ж, пусть они попробуют отгадать эти три загадки.

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж.)

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт –

Замурлычет, запоёт. (Кошка.)

Зелена, как трава,

Песенка её: «Ква-ква!». (Лягушка.)

Лошадка. Молодцы, ребята! Приезжайте ещё ко мне в гости!

Воспитатель. Спасибо, Лошадка, приедем непременно!

А в этом домике кто живёт?

Дети. Уточки!

Утки. Кря-кря-кря!

Воспитатель.

Бегут к водице

Утки стайкою напиться,

Покупаться, порезвиться,

Поплескаться и умыться.

Утки. Кря-кря-кря, ребята, станцуйте вместе с нами!

(Исполняется «Танец маленьких утят», муз. Т. Вернера, сл. Ю. Энтина.)

Ребята, а у нас есть друзья! Отгадайте, кто это!

Длинная шея, красные лапки,

Щиплют за пятки –

Беги без оглядки! (Гуси.)

Гуси. Га-га-га!

Воспитатель.

За мамой следом

Важно шествуют с обеда

Непослушные ребята,

В серых галстучках гусята.

Гуси. Ребята, хотите сыграть в увлекательную игру? (Дети соглашаются, проводится русская народная игра «Гуси-лебеди».)

 

Игра «Гуси-лебеди»

Выбираются Волк и Хозяин, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне зала – дом для Хозяина и гусей. На другой стороне, под горой, живёт Волк. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время Хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между Хозяином и гусями:

– Гуси-гуси!

– Га-га-га.

– Есть хотите?

– Да, да, да!

– Гуси-лебеди! Домой!

Серый Волк под горой!

– Что он там делает?

– Рябчиков щиплет.

– Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, Волк пытается их поймать. Пойманные выбывают из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится Волком.

Гуси должны «летать» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

После игры воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им  путешествие в деревню. Дети отвечают, а затем дружно «едут домой».

 

Наталья Николаевна Арзамасцева,

музыкальный руководитель,

МБДОУ детский сад комбинированного вида №14 «Золотой ключик»,

г. Белгород

PageLines