Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходимость формирования у него навыков правил безопасного поведения, обеспечивающего доверительные отношения с окружающим миром, умения остерегаться внезапно возникающих препятствий, новых неожиданных ситуаций.
С сентября 2012 года я являюсь участницей стажировочной площадки Департамента образования города Москвы по теме «Ребенок и мир: формирование безопасного поведения». Представленный материал разрабатывался и апробировался в рамках образовательного проекта и вызвал положительные отклики у участников стажировки. Надеюсь, что планированием смогут воспользоваться коллеги, которые работают в ДОУ разного вида с детьми младшего дошкольного возраста.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1:
ЗАГАДКИ ПРО ТРАНСПОРТ.
— Дзынь-дзынь-дзынь!
– я бью тревогу. –
Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть.
У меня — по рельсам путь.
(Трамвай)
Этот транспорт городской.
Знает в городе любой:
Он вагон по рельсам мчит
и колёсами стучит,
а над ним висят всегда
из металла провода,
Питается он током.
Мне объясни-ка толком,
Ответь-ка мне, давай,
Что ездит так? …
(Трамвай) |
|
Он рогатый, но не лось,
так не просто повелось:
Он при помощи рогов
ток берет от проводов.
И бежит туда, куда
путь укажут провода.
(Троллейбус)
Это — транспорт городской.
Возит всех. Но вот беда:
Он в сторонку «ни ногой»,
едет там, где провода.
(Троллейбус) |
|
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус) |
|
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина) |
|
Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой?
(Паровоз)
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт)
Поднимает великан
груды груза к облакам.
Там, где встанет он,
потом вырастает новый дом.
(Подъемный кран) |
|
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед) |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ЗАГАДКИ НА ПРОТИВОПОЖАРНУЮ ТЕМАТИКУ
Стоит дом,
пятьдесят сестричек в нем,
Посоветую я детям —
не играйте с домом этим!
(Спички)
Красный язык
из окошка бежит,
кто его коснется,
тот обожжется.
(Огонь)
Жар-птица летает,
золотые перья роняет.
(Огонь)
Шипит, злится,
а воды боится.
(Огонь)
С языком, а не лает,
без зубов, а кусает.
(Огонь)
Без рук, без ног к небу ползет.
(Дым)
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ НА ПРОТИВОПОЖАРНУЮ ТЕМАТИКУ
- Спичка — не игрушка, огонь — не забава.
- Спичка — невеличка, а огонь от нее — великан.
- Огонь хороший слуга, да плохой хозяин.
- Огонь не вода, охватит — не выплывешь.
- Ни дыма без огня, ни огня без дыма.
- Не шути с огнем — обожжешься.
- Малая искра сжигает города.
- От вора остатки бывают, от огня одно пепелище.
Л. КУКЛИН
ПОЖАРНЫЙ.
При пожаре,
При пожаре,—
Знает каждый гражданин,
При пожаре,
При пожаре
Набирают «ноль-один»!
И вот машины красные
Спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся-
Пожарные торопятся!
Огонь бежит по крыше,
Огонь все выше, выше!
Но прямо в дым угарный
Шагнул боец-пожарный!
И не страшна жара ему,
Он борется с огнем:
На нем ремень брезентовый,
Топорик за ремнем.
Особый,
Несгораемый
Костюм надет на нем!
За ним его товарищи
В огонь и дым любой
Идут в пожар-пожарище,
Как воины на бой! |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
ТУВИМ Ю.
ПИСЬМО КО ВСЕМ ДЕТЯМ ПО ОДНОМУ ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ ДЕЛУ.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья!
Мойдодыр. |
|
0
0
голоса
Рейтинг статьи