Новые друзья на новогоднем празднике у ребят. Старший дошкольный возраст

М.Н. Радькова, музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад «Капелька»,  пос. Московский, Почепский район, Брянская область

Цель: доставить детям радость, создать весёлое праздничное настроение.

Задачи: развивать двигательную активность детей; доставлять детям радость от танцев, игр и песен; воспитывать дружеские отношения, любовь к сказкам, песням, играм.

Действующие лица: ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Потемутя, Лесовушка (она же Тётя Мотя), Метелица (её роль может исполнить ведущая), Медведица – взрослые.

 

Ход праздника

Дети под музыку заходят в зал, становятся в круг.

Ведущая.

За окном ложится снег,

Снег пушистый, новогодний,

С Новым годом всех-всех-всех

Поздравляем мы сегодня!

В зале гости – мы им рады!

Ёлочка вновь подросла,

Удивляет нас нарядом –

Так бы с нами в пляс пошла!

С вьюгой, ветром и морозом

Зимний праздник к нам идёт.

И, конечно, Дед Мороз

Всем подарки принесёт!*

Дети (по очереди).

– Нарядилась наша ёлка,

Словно девица-краса,

В разноцветные игрушки –

Вот какие чудеса!

– Здравствуй, ёлка! Праздник славный!

Здравствуй песня, звонкий смех!

Тот сегодня самый главный,

Кто смеётся громче всех.

– Пусть кружится снег пушистый,

Песенку метель поёт.

Возле ёлочки душистой

Мы встречаем Новый год.

– Мы весёлым хороводом

Вокруг ёлочки пойдём

И нарядной нашей ёлке

Дружно песенку споём!*

Исполняется хоровод «Ёлочка-ёлка», муз. и сл. Н. Голдиной//Музыкальный руководитель. – 2016. – № 10. – С. 51.

Ведущая. Сегодня самый любимый праздник всей детворы. Самый весёлый, самый яркий, самый сказочный праздник. Праздник, когда исполняются желания и происходят чудеса. Новый год, шагая по земле, всё кругом осыпает яркими огоньками, разноцветными звёздочками, белоснежными снежинками. Посмотрите, он и у нас постарался: как в этом зале красиво!

(Исполняется песня «Новогоднее пожелание», муз. А. Комарова, сл. Т. Рядчиковой//Музыкальный руководитель. – 2015. – № 9. – С. 52.)

Главное украшение нашего праздника – это, конечно же, ёлка. Только огоньки на ней не горят, а зажечь их может только Дедушка Мороз. Давайте все вместе, дружно позовём его!

Все зовут Деда Мороза. Слышатся шаги, появляется Снеговик.

Снеговик.

Я старался, к вам спешил,

Снегом всё припорошил,

Чтобы ёлочка сверкала,

Огоньками украшала

Наш волшебный Новый год.

Дед Мороз вот-вот придёт.

А пока его мы ждём,

Нужно снега намести –

Дружно пляску завести!

Звучит в записи песня «Новогодний танец», муз. и сл. З. Роот//Диск «Хит Мр-2016». – М.: Воспитание дошкольника, 2016. Дети исполняют польку.

После окончания танца за дверью громко раздаётся: «Ау, ребята!»

Снеговик. А вот и Дедушка Мороз. Видать, с тропинки сбился. Давайте ещё раз его позовём. Он нас услышит и быстрее дорогу найдёт!

Все зовут Деда Мороза. Звучит музыка – в зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз.

Пришёл я нынче в гости

На праздник в этот час.

Позвольте с Новым годом,

Друзья, поздравить вас!

У ёлки соберёмся

Мы в дружный хоровод,

Чтоб весело здесь встретить

Нам этот Новый год!

Исполняется песня с хороводом «Ах, какая ёлка!», муз и сл. Г. Голевой//Музыкальный руководитель. – 2016. – № 10. – С. 53.

Дед Мороз. Вот так чудо-хоровод! Молодцы, ребята!

Я вчера к вам приходил –

Ёлку вашу нарядил.

Вот она красавица –

Вам должна понравиться.

Пора зажечь на ней огоньки.

(Как полагается, зажигает с помощью детей и своего «волшебного» посоха огоньки на ёлке.)

Только вот Снегурочка, внученька моя, где-то задерживается – какой же праздник без неё? Не пойму, куда она запропастилась. Я и мешок с подарками уже приготовил. Снеговик, пожалуйста, помоги мне его принести!

Снеговик и Дед Мороз выносят из-за ширмы большой мешок.

Снеговик. Какой большой мешок, тяжёлый! Наверное, много подарков Дед Мороз приготовил.

Дед Мороз. Волнуюсь я очень: как бы чего с внученькой моей в лесу случилось. Может, заблудилась она? Пойду, встречу Снегурочку, а ты, Снеговик, позаботься, чтобы никто не скучал на празднике. Пойте, веселитесь, чтобы на всю округу слышно было, тогда, может, Снегурочка на звуки ваших голосов и придёт. А я её встречу – мала ещё. (Уходит.)

Снеговик.

Что ж, ребятки, не скучаем,

Все заданья выполняем.

Матушка Снегурочки – госпожа Метелица – ветерком подует, позёмкой закружит и дорогу доченьке покажет. Надо Метелице песенку зимнюю спеть!

Дети исполняют песню «Снежная сказка зимы», муз. Н. Лямовой, сл. Т. Бельковой//Музыкальный руководитель. – 2011. – № 8. – С. 50.

Снеговик подходит к мешку, рассматривает его, выражая своё нетерпение и любопытство по поводу содержимого мешка.

Снеговик. Ребята, а как вы думаете, что в мешке лежит? (Дети высказывают свои предположения. Снеговик осторожно дотрагивается до мешка – он вдруг начинает шевелиться. Снеговик от испуга подпрыгивает. В мешке кто-то чихает. Снеговик начинает тихо говорить, слегка заикаясь.) Кто там? Он живой, шевелится…

Ведущая. Снеговик, да ты не трусь. Развяжи мешок, и узнаем, кто туда забрался.

Снеговик. Страшновато как-то… Ребята, а среди вас есть смельчаки, которые мне помогут? (Выходят двое детей.)

Снеговик, ведущая и дети развязывают мешок – из него выползает Потемутя. Этот великовозрастный увалень хнычет, вытирает слёзы рукавом, зовёт какую-то Тётю Мотю.

Снеговик и Ведущая (недоумённо, по очереди). Ты кто? И как сюда попал? Кто такая Тётя Мотя?

Потемутя. Я – Потемутя.

Снеговик и Ведущая (вместе). Кто-кто?

Потемутя. Потемутя.

Ведущая (детям). Какое имя интересное!

За дверями слышится: «Ау! Потемутя! Ау!»

В зал входит Лесовушка. Увидев Потемутю, бросается к нему.

Лесовушка. Потемутюшка, мальчик мой, тебя не обидели? Ну, всё, всё, успокойся…

Снеговик. Давайте, наконец, разберёмся. (Лесовушке.) Скажите нам, уважаемая, как ваш мальчик попал в мешок Деда Мороза с подарками? И где вообще подарки?

Лесовушка. Тише, тише не шумите! Мой племянничек Потемутюшка очень чувствительный мальчик. Ему нельзя нервничать. Он очень умный и любознательный ребёнок. Всё время спрашивает: «Почему?» и сам же отвечает: «Потому что», ну, букву Ч не выговаривает – вот и прозвали его Потемутей. Я тётей этому мальчику прихожусь, зовут меня Мотя. Я первая красавица в нашем лесу, как вы уже успели заметить, к тому же имею ярко выраженные педагогические способности. Я у Лешего Лесовушкой подрабатываю – занимаюсь воспитанием молодого поколения, дремучесть ему прививаю…

Снеговик и Ведущая удивлённо переглядываются.

Снеговик. Как же ты, Потемутя, попал в мешок Деда Мороза?

Потямутя. На праздник хотел попасть. Дед Мороз присел отдохнуть, я в мешок и забрался, а подарки по дороге выбросили – места маловато было.

Ведущая. Это возмутительно! Как так можно?

Лесовушка. Попрошу не возмущаться! Потемутя, вижу, нам здесь не рады. Уходим! (Берёт Потемутю за руку, идёт с ним вокруг ёлки, останавливается с другой стороны.)

Потемутя (хнычет). На праздник хочууу!

Лесовушка. Ну что ты заладил: на праздник, на праздник! Я вот предлагаю испортить им этот самый праздник! Есть у меня дремучий порошок, которым я лес на зиму посыпаю, чтобы спалось ему сладко. Если посыпать на ёлку, она уснёт, и огоньки на ней погаснут.

Потемутя. Давай! Все расстроятся, расплачутся и домой пойдут, а подарки – наши!

Лесовушка достаёт из кармана белый порошок, дует его на ёлку. Огоньки гаснут.

Ведущая. Вы что наделали! Зачем потушили огоньки? Дед Мороз скоро вернётся, а тут такое…

Снеговик. Ребята старались, так долго к Новому году готовились… А вы! А ещё педагог называется! Праздник нам испортили!

Потемутя (снова хнычет). На праздник хочууу!

Лесовушка. Опять ноешь, опять одно и то же. Лучше бы учиться пошёл… Дети к празднику готовились, не то, что ты… (Задумывается.) Но нас ведь не позвали на праздник!

Снеговик. Наши дети очень воспитанные. И если бы вы не набезобразничали, они бы обязательно пригласили вас на праздник.

Лесовушка. Ах, вот как! Нехорошо получилось… Но если ваши ребята действительно такие замечательные, я, так и быть, расколдую ёлку. Правда, это будет очень сложно – уж слишком сильное снотворное. Дети, мне понадобится ваша помощь. Справитесь? (Ответы детей.)

Ведущая. И не сомневайтесь, обязательно справимся! Говорите, что нужно делать.

Лесовушка. А нужно будет выполнить три очень сложных задания. Не подведите!

(В качестве первого задания Лесовушка предлагает детям отгадать загадки о зиме, зимних забавах детей и т. д. Дети хорошо с ним справляются.)

Молодцы, с первым заданием справились!

Переходим к следующей части расколдовства.

Эники-беники,

Метёлки-вареники,

Чтоб заклятье снять,

Надо танец станцевать.

Движенья не сложные, не простые –

«Ладошки ледяные»!

Дети исполняют танец «Ледяные ладошки» (под песню в исполнении группы «Шиншилы»).

Лесовушка.

Ребята славно танцевали,

Но немножечко устали.

Нужно, детям отдыхать,

С ними в игры поиграть.

Потемутя, игры – это по твоей части. Тётя Мотя устала. Ребятки, моего племянника очень сложно обыграть, вам придётся потрудиться. Это и будет третье волшебное испытание. Потемутю надо перегнать и обхитрить, а ещё развеселить.

Игра «Кто быстрее наденет валенки и пробежит вокруг ёлки»

Играют по двое детей. Участники стоят перед ёлкой. По сигналу надо быстро надеть валенки и бежать вокруг ёлки в разные стороны. Побеждает тот, кто первым вернется на своё место. Можно провести игру как командную.

Шуточная игра «Перешагни через ножки»

Дети садятся на пол в кружок с вытянутыми вперёд ногами. Потемутя осторожно перешагивает через ноги детей. Затем Снеговик завязывает Потемуте глаза и предлагает сделать то же самое, но с завязанными глазами. Пока Потемуте завязывают глаза, дети очень тихо убегают на свои места. Потемутя перешагивает через несуществующие ноги (получается очень смешно).

Как только Потемутя развязывает повязку на глазах, на ёлке загораются огоньки.

Ведущая. Ура, наша ёлка засветилась!

Колдовство мы обошли

И друзей себе нашли.

Потемутя с Лесовушкой

Друг теперь нам и подружка!

Снеговик.

Что-то в этом зале жарко –

Нужно звать сюда Метель.

Чтоб снежинки закружила,

Снегом всё припорошила,

А то скоро от меня

Будет лужица одна!

Выходит Метелица со снежинками. Звучит в записи песня «Снежинки», муз. Е. Беловой, сл. В. Суслова//Диск «Хит Мр-2015». – М.: Воспитание дошкольника, 2015. Девочки-снежинки и Метелица исполняют танец.

За дверью раздаётся звон колокольчиков – в зал входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз.

Вижу, всё у вас в порядке,

Мои милые ребятки!

Шёл по лесу, слышал смех –

Значит, праздник лучше всех!

Я Снегурочку нашёл

И на праздник к вам привёл.

Звучит «Песенка Снегурочки», муз. и сл. М. Красева//Музыкальный руководитель. – 2007. – № 6. – С. 50.

Снегурочка.

Всех я очень видеть рада:

И детишек из детсада,

И хозяев, и гостей…

Вместе праздник веселей!

Так давайте начинать:

Песни петь, стихи читать.

Чтобы следующий год

Не доставил нам хлопот.

Вы для Дедушки Мороза приготовили сюрприз?

Снеговик. Ну конечно, приготовили! Присаживайся, Дедушка! Устал, наверное, с дороги…

Дети исполняют песню «Дед Мороз живёт в лесу морозном», муз. М. Еремеевой,

сл. С. Еремеева//Музыкальный руководитель. – 2012. – № 6. – С. 38. Затем просят Деда Мороза поиграть с ними.

Дед Мороз. Ну, раз вы так просите, давайте поиграем. Подай, Снегурочка, моё снежное покрывало.

Игра «Снежный сугроб»

Дед Мороз и Снегурочка становятся друг напротив друга возле ёлки (Дед Мороз спиной к елочке, Снегурочка – лицом), натягивают белое полотно так, чтобы под ним могли пробежать дети. Дети становятся по парам вокруг ёлки, и как только Дед Мороз начинает произносить слова, начинают легко двигаться вокруг ёлки, пробегая под натянутым полотном. На последнем слове главные герои опускают покрывало, накрывая пробегающих под ним детей. Те, кто «попал в сугроб» выходят из игры.

Игра проводится 3–4 раза.

Дед Мороз.

Ну-ка, белые метели,

Закружили, налетели,

Вот позёмкой завертели,

Где-то на дорогу сели.

Кто от них сбежать не смог,

Тот попал под мой сугроб!

(Слова Деда Мороза можно сопроводить завыванием вьюги в записи.)

Снегурочка. Дедушка Мороз, присядь, отдохни. Пришло время стихи послушать.

Дети читают стихи для Деда Мороза и Снегурочки. Своё стихотворение рассказывает и Потемутя, ведь он так ждал этого момента. Лесовушка хвалит своего мальчика, гладит по голове.

Снегурочка. Дедушка Мороз, после такого выступления пора и подарки раздавать. Только не вижу я мешка с подарками. Ты его в избе забыл?

Дед Мороз. Что ты, Снегурочка, я ещё вчера его сюда принёс. (Ищет.) Старый совсем стал, не найду мешок…

Лесовушка. Дедушка Мороз, не печалься, отдохни, сейчас всё будет… У меня связи… (Достаёт большой детский мобильный телефон, набирает номер, слышится сигнал.) Алё, кума Косолаповна, не разбудила? Ничего, не рычи, дело чрезвычайной важности… Срочно требуется найти и доставить подарки в детский сад «Капелька» на новогодний праздник. Все тропинки размети, под каждый кустик посмотри. Всё, ждём.

(Детям.) А пока подарки ждём, дружно песенку споем!

Исполняется «Новогодняя песенка», муз. И. Кириллова, сл. Н. Шахина//Музыкальный руководитель. – 2016. – № 10. – С. 50.

В зал входит Медведица с огромной корзиной, украшенной снежинками и мишурой – в ней лежат подарки.

Медведица.

Здравствуйте, мои друзья!

Принесла подарки я.

Все тропинки проверяла,

Все сугробы разметала.

Все подарки собрала!

С праздником вас, детвора!

Детям раздают подарки.

Дед Мороз.

Мы славно с вами веселились

И очень сильно подружились.

Но пришла пора прощаться,

Хоть и весело у вас.

В лес нам надо возвращаться

Со Снегурочкой сейчас.

Так будьте здоровы,

Прощайте, ребята,

Вам счастья желает

Мороз бородатый!

Все герои прощаются (Лесовушка посылает воздушные поцелуи, Потемутя пожимает руки, Снеговик машет рукой) и покидают зал.

 

Помеченные звёздочкой * стихи заимствованы из Интернета (авторы не указаны).

PageLines