Настольный театр. Атрибут для театрализованной деятельности

Ю.В. Бутова, инструктор по физической культуре, воспитатель, МКДОУ Детский сад № 6 «Ягодка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей, г. Киров, Калужская область

 

Рекомендуемый возраст: 3–5 лет

 

Цель: развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления и связной речи детей, умения самостоятельно обследовать фигуры настольного театра.

Назначение: предназначен для показа сказки «Теремок» детям воспитателями и для самостоятельных театрализованных игр детей.

Задачи

Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Развивать связную речь детей, их коммуникативные способности.

Создавать условия для развития памяти, творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

Активизировать словарь детей.

Формировать уверенность в своих силах.

Необходимые материалы: деревоплита, простой карандаш, гуашь, кисти, бесцветный лак.

Основные этапы создания

  1. На большом листе деревоплиты карандашом наносится рисунок, вырезаются заготовки и прорисовываются детали фигур.
  2. Заготовки покрываются гуашью плотным слоем, цвета лучше выбирать светлые, так как под лаком оттенок становится насыщеннее и ярче.
  3. Фигуры покрываются лаком, затем подсохший слой лака ещё раз покрывается одним слоем лака – нужно закрепить результат. Настольный театр готов к использованию.

Ожидаемый результат: развитие речи, мышления, памяти, творческого потенциала детей, интереса к театральной деятельности.

В ходе театрального представления дети знакомятся с чувствами и настроениями героев сказки и сопереживают им. Педагог, который занимается постановкой, учит детей грамотно и правильно выражать свои эмоции и психоэмоциональное состояние, учит ребёнка правильно говорить.

Именно русские народные сказки лучше всего подходят для первых инсценировок.

 

 

PageLines