Настольный театр. Атрибут для театрализованной деятельности
Ю.В. Бутова, инструктор по физической культуре, воспитатель, МКДОУ Детский сад № 6 «Ягодка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей, г. Киров, Калужская область
Рекомендуемый возраст: 3–5 лет
Цель: развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления и связной речи детей, умения самостоятельно обследовать фигуры настольного театра.
Назначение: предназначен для показа сказки «Теремок» детям воспитателями и для самостоятельных театрализованных игр детей.
Задачи
Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Развивать связную речь детей, их коммуникативные способности.
Создавать условия для развития памяти, творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
Активизировать словарь детей.
Формировать уверенность в своих силах.
Необходимые материалы: деревоплита, простой карандаш, гуашь, кисти, бесцветный лак.
Основные этапы создания
- На большом листе деревоплиты карандашом наносится рисунок, вырезаются заготовки и прорисовываются детали фигур.
- Заготовки покрываются гуашью плотным слоем, цвета лучше выбирать светлые, так как под лаком оттенок становится насыщеннее и ярче.
- Фигуры покрываются лаком, затем подсохший слой лака ещё раз покрывается одним слоем лака – нужно закрепить результат. Настольный театр готов к использованию.
Ожидаемый результат: развитие речи, мышления, памяти, творческого потенциала детей, интереса к театральной деятельности.
В ходе театрального представления дети знакомятся с чувствами и настроениями героев сказки и сопереживают им. Педагог, который занимается постановкой, учит детей грамотно и правильно выражать свои эмоции и психоэмоциональное состояние, учит ребёнка правильно говорить.
Именно русские народные сказки лучше всего подходят для первых инсценировок.