Наблюдение «Клен цветет»

http://www.plantopedia.ru/upload/plantopedia/01_Plantopedia/acerPOU100507_040.JPG

Дети, гуляя на участке, рассматривают деревья и рассказывают воспитателю, что о них знают. Воспитатель спрашивает детей, как можно нарисовать деревья, если нет ни карандашей, ни красок, ни фломастеров. Дети предлагают разные варианты, из них выбирают наиболее удачные:  рисуют  изображения палочкой  на  песке,   выкладывают  при помощи камешков, веточек.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, на каком дереве осенью появляются «вертолетики». Загадывает загадку о клене.

Воспитатель.

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты,

Жаль, что каждый вертолет

На всего, один полет.

Клен.

Потом взрослый предлагает послушать стихотворение Н. Гончарова

Воспитатель.

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена —

Сколько носиков зеленых.

Дальше воспитатель рассказывает детям о клене.

Воспитатель. Сок клена так же вкусен, как и сок березы. В далекой стране Канаде из кленового сока варят сиропы и другие сладости. В старину на Руси из древесины клена делали ложки, чашки, резные сосуды. Из листьев клена делали лекарство от кашля, а свежие нарезанные листья прикладывали к ране для скорейшего заживления.

Народ подметил приметы, связанные с кленом: если все ветки клена склонились в одну сторону, это признак того, что поблизости водяная жила. Если клен весной выделяет сок, то это к потеплению.

Если у клена лист распускается позже, чем у березы  жди  сухого лета. Если закапали «слезы» с клена, через несколько часов пойдет дождь.

Затем воспитатель  предлагает  ребятам рассмотреть  соцветие клена,  обращает внимание  на его строение: маленькие цветочки собраны в букетики-соцветия.

http://f4.foto.rambler.ru/preview/r/668x488/4d876feb-88c9-1e23-4a7c-e4b7c1ea9f23/%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BD_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%82.jpg

Воспитатель. И еще одна загадка:

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист ладошкой

С длинной ножкой.

Клен.

Подвижная игра « Кто до дерева быстрее».

         Игру проводят по типу «Ловишек». Кого-либо из детей назначают ловишкой, все остальные убегают от него и спасаются около названного воспитателем дерева, например, около березы. Детям можно перебегать от одной березы к другой. Тот, кого поймает ловишка, становится водящим.

При повторении игры название дерева («домика») каждый раз меняют.

Зеленое настроение

PageLines