Музыкальный паровоз. Игра для детей 3–4 лет

Н.В. Возовикова, музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 28, г. Кызыл, Республика Тыва

 

Цель: учить узнавать знакомые мелодии; развивать умение передавать музыкальный образ через мимику, жесты, походку, соответствующую данному образу; совершенствовать навыки счёта, ориентировки в пространстве, коммуникативные навыки.

Материал: плоскостной макет паровозика, плоскостные изображения зайцев, медведя, лисы, волка; музыкальные произведения к игре.

 

Ход игры

 

Воспитатель (детям).

Я ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс.

Топотушками пойдём,

За вагончиком вагон.

Звучит песня «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан.

Дети выстраиваются за воспитателем. Идут друг за другом с согнутыми в локтях руками, имитируя движущийся паровозик.

Музыкальный руководитель. Выходите, остановка!

Едет мимо паровоз –

И кого же он повёз?

Послушайте внимательно.

Звучат произведения «Зайцы и медведь» Т. Попатенко, «Лиса», «Волк» Т. Ломовой. Дети отгадывают музыкальные загадки: называют зверя (хором), показывают его повадки, походку.

Воспитатель. А сейчас давайте посадим в окошечки цветного паровозика по очереди всех зверей, что едут в нём.

Дети выкладывают поочерёдно на макете паровозика изображения зверей, затем считают и называют их.

Игру можно усложнять в зависимости от возраста детей с добавлением сказочных персонажей, изучаемых в данной группе.

PageLines