Музыкальный паровоз. Игра для детей 3–4 лет
Н.В. Возовикова, музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 28, г. Кызыл, Республика Тыва
Цель: учить узнавать знакомые мелодии; развивать умение передавать музыкальный образ через мимику, жесты, походку, соответствующую данному образу; совершенствовать навыки счёта, ориентировки в пространстве, коммуникативные навыки.
Материал: плоскостной макет паровозика, плоскостные изображения зайцев, медведя, лисы, волка; музыкальные произведения к игре.
Ход игры
Воспитатель (детям).
Я ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс.
Топотушками пойдём,
За вагончиком вагон.
Звучит песня «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан.
Дети выстраиваются за воспитателем. Идут друг за другом с согнутыми в локтях руками, имитируя движущийся паровозик.
Музыкальный руководитель. Выходите, остановка!
Едет мимо паровоз –
И кого же он повёз?
Послушайте внимательно.
Звучат произведения «Зайцы и медведь» Т. Попатенко, «Лиса», «Волк» Т. Ломовой. Дети отгадывают музыкальные загадки: называют зверя (хором), показывают его повадки, походку.
Воспитатель. А сейчас давайте посадим в окошечки цветного паровозика по очереди всех зверей, что едут в нём.
Дети выкладывают поочерёдно на макете паровозика изображения зверей, затем считают и называют их.
Игру можно усложнять в зависимости от возраста детей с добавлением сказочных персонажей, изучаемых в данной группе.