Музыкальная мозаика. Дидактическое пособие для музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Э.А. Бухалова, музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад № 21 «Теремок», г. Павлово, Нижегородская область

 

Описание пособия

 

Пособие предназначено для использования детьми старшего дошкольного возраста в НОД для закрепления танцевальных движений, позиций танцев и составления своих композиций танцев разных жанров, а также в ОДРМ для самостоятельного освоения движений или в игровой деятельности.

 

Варианты использования

НОД

  1. При закреплении разученного движения детям предлагается из нескольких моделей выбрать названное и показать его.
  2. В подвижной игре: ведущий показывает модель движения – дети выполняют его.
  3. Для знакомства с композицией танца: педагог выкладывает в определённом порядке изображение моделей – дети показывают движения и выполняют их. Возможен обратный вариант: после знакомства с танцем дети сами выкладывают модель его композиции.
  4. В танцевальном творчестве: дети (одна-две пары) из моделей движений составляют танец, а затем показывают его другим детям.
  5. Игровое задание для двух пар: каждая пара сочиняет для другой пары композицию нового танца, представив его моделями. Пара-соперник изучает предложенную модель и танцует. То же делает другая пара. Дети-зрители оценивают, чей танец был интереснее, гармоничнее.
  6. Игра «Угадай танец»: ведущий показывает модель – дети называют жанр.

 

ОДРМ

  1. Ребёнок самостоятельно берёт модель того движения, которое ему было предложено освоить (или же он сам захотел повторить его) и выполняет или обращается с просьбой о помощи к воспитателю или другим детям.
  2. По своему желанию дети организуют игру «А ты так можешь?»: показывают друг другу поочередно модели, а тот, кому показали, танцует.

 

Пособие представлено папкой-раскладушкой, для которой были использованы пять листов картона (27 х 35 см), соединённые между собой самоклеющейся плёнкой.

С демонстрационной стороны папки к каждому листу двухсторонним бесцветным скотчем прикреплён прозрачный пластиковый уголок – «карман» для вставления в него рисунка с изображением модели.

С обратной стороны папки прикреплены такие же «карманы» для хранения комплектов с рисунками моделей разных видов танцев: русской пляски, вальса, польки.

На рисунках линиями изображены фигуры девочки и мальчика в разных танцевальных позах. На каждый танец – несколько моделей, которые дети могут раскладывать по-своему в «карманы» на демонстрационной стороне папки-раскладушки, выполняя творческое задание (сочиняя композицию того или иного танца).

 

ВАЛЬС (состоит из пяти карточек с моделями движений)

  1. Приставной шаг в паре («лодочка»)
  2. Покачивание
  3. «Звёздочка»
  4. «Воротики»
  5. Кружение вокруг мальчика

 

ПОЛЬКА

  1. «Стрелочка»
  2. Шаг польки
  3. Хлопки вправо-влево лицом друг к другу
  4. Кружение вокруг мальчика шагом польки
  5. Поскоки

 

РУССКАЯ ПЛЯСКА

  1. Ковырялочка
  2. «Мячик»
  3. Кружение на одной руке
  4. «Распашонка»
  5. Моталочка

 

 

 

PageLines