Мастер-класс по изготовлению пособия «Весёлые картинки»
Пособие «Весёлые картинки» предназначено для проведения игр для малышей, в процессе которых дети познакомятся или смогут закрепить знания классификации предметов, основных цветов, формы и величины предметов Пособие способствует развитию мелкой моторики, навыков сравнения предметов, ориентировки в пространстве, основных психических процессов.
Материалы и оборудование: линолеум, цветная самоклеющаяся плёнка, простой карандаш, линейка, ножницы, горлышки с крышками от пластиковых бутылок, бумажные трафареты фигурок (по лексическим темам).
Ход изготовления
1 этап. Готовим необходимый материал.
2 этап. Вырезаем из куска линолеума квадрат(20х20 см).
3 этап. Находим середину квадрата и вырезаем отверстие по диаметру горлышка от пластиковой бутылки.
5 этап. Вырезаем из цветной пленки такой же квадрат и приклеиваем к квадрату из линолеума.
6 этап. Вставляем в отверстие квадрата горлышко от пластиковой бутылки.
7 этап. Вырезаем из линолеума разные фигурки (по лексическим темам) по трафарету и обклеиваем их цветной плёнкой.
8 этап. Вставляя готовые фигурки на цветное «панно» (квадрат), создаем сюжетную (если это персонажи сказки) или тематическую композицию. Фиксируем фигурки крышечками.
Использование пособия
Пособие можно использовать как с подгруппой детей для фронтального показа, так и в индивидуальной работе. Можно изготовить отдельные мини-панно для каждого ребенка, которые особенно удобно использовать в начале года, пока ребёнок адаптируется к детскому саду.
Играть в «Весёлые картинки» можно как на полу, так и на столе, а также выставлять панно на мольберте для демонстрации детям нового материала.
Варианты игр и заданий
Игры на подбор по общему признаку
- «Собери фрукты»
- «Собери овощи»
- «Собери домашних животных»
- «Собери лесных зверей»
- « Найди домашних птиц»
- «Назови одним словом»
- «Собери все цветы»
- «Кто пасется на лугу?»
- «Отгадай загадку − прикрепи отгадку»
- «Что бывает красное?» (жёлтое, зелёное, синее)
- «Что бывает круглое?»
- « Весёлая полянка» (Подбери серединку к цветку по цвету)
- «Времена года»
- «Выложи картинки: что бывает зимой?»
- «Что бывает летом?» (осенью, весной)
- «Чем отличается?»
- «Чего больше?»
- «Когда это бывает?» ( Назвать время года по картинке)
- «Календарь погоды» ( Найти картинки, подходящие к погоде на сегодня)
- «Найди большие и маленькие грибочки»
- «Посчитай», «Найди все по два: два листочка» и так далее.
- «Кто как кричит» ( Ребёнок может выкладывать по одному животному в зависимости от звука, который издает воспитатель, после чего поупражняется в звукопроизношении)
- «Назови одним словом»
- «Узнай по описанию»
- «Приведи детеныша к маме»
- «Чья мама?»
- «Герои какой сказки ?», «Узнай сказку»
- «Расскажи сказку с помощью картинок» (Ребенок прикрепляет каждого героя к панно, рассказывая сказку)
- «Чего не хватает?» (Дети угадывают, чего не стало на панно после того, как они закрыли глаза)
- «Что изменилось?»
- «Сделай, как было»
- «Кто лишний?»
Половикова Юлия Геннадьевна, старший воспитатель,
Будак Татьяна Михайловна, воспитатель,
Рыбакова Татьяна Александровна, воспитатель, ГБОУ СОШ № 10 СПДС «Аленушка», г. Жигулевск, Самарская область