Лето, до свидания! Праздник в малокомплектном детском саду

Т.Н. Нарубина, музыкальный руководитель, МБДОУ «Ульянинский детский сад», Тверская область

 

Оформление зала отражает смену времён года. Под звучание «Вальса цветов» П. Чайковского дети и родители рассаживаются. Выходит ведущий (взрослый).

Ведущий (под негромкое звучание музыки).

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

(Е. Трутнева)

Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Вот и наступила осень. Для детей вновь открыла двери школа, а для вас, дошколят, дверь открыл наш детский сад. Пролетело наше любимое лето.

Мы о нём не забываем.

Лето в гости позовём,

Вместе с ним в игру сыграем,

Песенку о нём споём.

(Дети зовут лето, а родители поднимают вверх бутафорские цветы.)

Вот и лето к нам пришло –

Глянь, вокруг всё расцвело!

Что же лето на прощанье

Нам в подарок принесло? (Дети оборачиваются, видят цветы, называют их.)

Вы цветы у мам возьмите,

С ними весело спляшите!

(Под вальсовую музыку дети исполняют свободный танец с цветами.)

Как красиво вы танцевали! Давайте поблагодарим лето за эти замечательные цветы песенкой и попрощаемся с ним. (Дети исполняют песню о лете под «минусовую» фонограмму, затем собирают цветы в букет и ставят его в большую напольную вазу у центральной стены.)

Осень в гости к нам идёт.

Кто стихи о ней прочтёт?

Старшие дошкольники читают стихи об осени.

Дети.

В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила:

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила.

(Ю. Капустина)

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

(К. Бальмонт)

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберёт из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

(А. Плещеев)

Раздаётся стук в дверь.

Ведущий.

Кто-то в гости к нам пришёл –

Заходите, мы вас ждём!

Заходит почтальон Печкин (взрослый).

Печкин.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Все собрались в зале?

А меня вы ждали?

Вас тут дружная семья.

Отгадайте, кто же я.

Правильно, я Фёдор Печкин!

Вам принёс я телеграммы.

Много их – не сосчитать!

Столько пожеланий разных!

Разрешите зачитать. (Достаёт из сумки кленовый лист.)

Листик, как сюда попал?

Лист (голос в записи).

Ветер с дерева сорвал.

По свету меня носил,

В вашу сумку положил.

Печкин.

Ну, да это не беда!

В букет к цветочкам хочешь?

Лист. Да!

Печкин украшает букет кленовым листом. Зачитывает телеграмму для маленьких.

Печкин.

Были маленькими вы,

А теперь вот подросли.

Пожелать хочу я вам

Не ходить по докторам.

В садик с радостью ходите

И здоровыми растите.

Ну, а если к вам нежданно

Кашель с насморком зайдут… (Выходят две мамы, изображая, что они простужены.)

С ними дружбу не водите,

Что есть сил от них бегите!

(Под быструю музыку в записи проводится подвижная игра «Догонялки» с участием малышей и их мам.)

А вот телеграмма для детей средней группы.

Время зря вы не теряли

И совсем большими стали.

Я желаю вам и дальше

Так расти, так расти,

Чтобы к будущему лету

В группу старшую прийти!

А сейчас вас ждёт игра –

Выходите, детвора!

(Под быструю музыку в записи проводится эстафета: бег в больших калошах, плоскостных «лапках», в паре, с прокатыванием мяча перед собой. В ней участвуют и мамы детей, две из которых могут выполнять роль ограничителей и подстраховывать детей на повороте.)

А эта телеграмма для самых старших.

Это вы? Я так и знал.

Сразу старших в вас признал!

Подросли! Вот это класс!

Фёдор Печкин рад за вас! (Пожимает старшим детям руки, продолжает.)

На них ты только посмотри –

Все, как один, богатыри!

Вам желаю не лениться,

Много нового узнать,

Чтобы скоро, через годик

Первоклассниками стать.

А пока сюда спешите –

Свою силу покажите!

Под быструю музыку в записи проводится спортивное состязание по выбору инструктора по физической культуре.

Слышится звук мотора в записи.

Ведущий.

Слышите, мотор гудит?

Кто-то в гости к нам спешит!

Из-за шторы появляется Карлсон (взрослый в костюме).

Карлсон.

Здравствуйте, я очень рад

Прилететь в ваш детский сад.

В хоровод скорей вставайте,

Дружно песню запевайте!

Дети идут хороводом и исполняют знакомую песню под «минусовую» фонограмму.

Карлсон (изображает больного).

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Кто же скажет, что со мной?

Закружилась голова.

Помогите, детвора! (Падает.)

Ведущий.

Что нам делать? Как же быть?

Чем нам Карлсона лечить?

Дети. Вареньем!

Желающие полечить Карлсона вовлекаются в эстафету «Кто быстрее накормит Карлсона вареньем».

Карлсон (гладит живот).

Помогли вы мне, друзья!

Ох, люблю варенье я!

От души благодарю

И на память мяч дарю.

(Достаёт из-под нагрудника «мяч».)

Что такое приключилось?

Что с мячом моим случилось?

Был он толстым и пузатым,

Но совсем не полосатым.

Превратился он в… арбуз,

Что ж, попробуем на вкус.

Только надо не забыть

Руки чисто нам помыть.

Звучит музыка. Ведущая, Печкин и Карлсон приглашают участников праздника к столу.

 

 

PageLines