Каникулы в Стране сказок

Н.Н. Ляшенко, воспитатель, МДОУ детский сад № 104, пос. Томилино, Московская обл.

 

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

 

Воспитатель. В канун новогоднего праздника в наш детский сад приходят письма с поздравлениями. Послушайте, что пишут жители Страны сказок. (Читает письмо.)

«Дорогие дети! Поздравляем вас с наступившим Новым годом! В нашей стране, к сожалению, не принято отмечать этот праздник: Дед Мороз со Снегурочкой разъезжают по городам и сёлам, а все остальные герои сказок заняты своими привычными делами. Мы слышали, что у вас наступили каникулы: вы много гуляете, занимаетесь зимними видами спорта. Мы хотели бы вам подарить интересные упражнения и игры, которые помогут весело и с пользой провести зимние каникулы. Ждём вас в гости. Жители Страны сказок».

Ребята, вы готовы отправиться в страну, где живут герои сказок? (Да.) Не будем терять времени. Садитесь на ковёр-самолёт. В добрый путь!

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети сидят на ковре, положив руки на плечи друг другу, и покачиваются вправо-влево.

Воспитатель.

Под нами бушует море.

Видно, на море чёрная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

Интересно, в какую сказку мы попали? (В сказку Пушкина о золотой рыбке.) Спустимся на берег.

Дети встают. Воспитатель вытягивает из-за двери сеть с игрушечной золотой рыбкой, говорит за неё.

Золотая рыбка. Чего тебе надобно, старче? А где старик? Вы кто такие и что здесь делаете? (Ответы детей.) Добро пожаловать в Страну сказок! Я могу показать новое упражнение, которое поможет вам при случае поймать меня неводом.

Дети распределяются на две команды, встают в колонны и поочерёдно закидывают сеть, стараясь зацепить ею игрушечных рыбок, разложенных на ковре. Команда, улов которой был больше, получает от Золотой рыбки подарок (здесь и далее игры и инвентарь для спортивного уголка).

Золотая рыбка. Если вы не устали, идите по берегу моря до Лукоморья. Догадываетесь, кто вас там ждёт? (Учёный кот.)

Под аудиозапись сказочной музыки дети проходят по залу. Воспитатель выставляет игрушечного кота, говорит за него.

Учёный кот. Здравствуйте, дети! Рад, что вы получили письмо, которое я написал по поручению своих друзей. Я приготовил для вас интересное упражнение, которое освоил в совершенстве. Вы знаете, где я привык прогуливаться, рассказывая сказки и мурлыча песни? (По цепи.) Верно. Попробуйте и вы пройти по узкой поверхности.

Дети встают в шеренгу и друг за другом проходят по узким рейкам гимнастических скамеек и канатам, лежащим на полу.

Учёный кот. Молодцы! Из вас получатся отличные учёные коты. Советую вам пойти в тёмный лес. Серый Волк и Красная Шапочка, по моим сведениям, приготовили для вас что-то интересное. (Дарит детям подарок.)

Под аудиозапись сказочной музыки дети проходят по залу до домика-ширмы. Из-за него воспитатель выносит куклу Красную Шапочку и говорит за неё.

Красная Шапочка. Как хорошо, что вы зашли в нашу сказку! К сожалению, Серый Волк сейчас в командировке в другой сказке – Ивану-царевичу помогает. Но он просил меня обязательно проверить, сумеете ли вы на его спине удержаться, если придётся скакать по лесам и полям. А я хотела бы посмотреть, сможете ли вы донести корзинку по лесной дорожке и не растерять пирожки.

Проводятся эстафеты.

«Не растеряй пирожки».

Дети встают в две колонны и по сигналу поочерёдно проходят дистанцию: берут корзинку с муляжами пирожков, бегут до ориентира, огибая кегли (деревья) и перелезая через мягкие модули, возвращаются к месту старта и передают корзинку следующим участникам как эстафету.

«Верхом на Сером Волке».

Дети на хопах скачут до ориентира, возвращаются к месту старта и передают хопы следующим участникам как эстафету.

Красная Шапочка. Я обязательно расскажу Волку, какие вы лихие наездники! Примите от нас с Волком маленький спортивный сувенир. (Дарит детям подарок.) Ещё у меня для вас записка от Великана. Он постеснялся прийти в наш лес, потому что очень неуклюж и после него остаётся множество поваленных деревьев.

Воспитатель (читает записку). «Дорогие дети, простите, что я не могу лично приветствовать вас. Я такой большой, вечно что-нибудь ломаю. Попробовали бы вы побыть на моём месте и пройти по деревне или по лесу, не задев дома и деревья. Это и будет моим заданием для вас. С приветом, Великан».

Дети вместе с воспитателем расставляют на полу домики из кубиков и картонные деревья на стойках, затем встают в шеренгу. По сигналу, взявшись за руки, проходят до ориентира и обратно, стараясь не задеть постройки. Затем складывают кубики и деревья в коробку.

Воспитатель. Вдалеке виднеется башня. (Указывает на плакат с изображением башни.) Интересно, кто может жить в таком неуютном месте? (Предположения детей.)

Под аудиозапись тревожной музыки дети подходят к плакату. Воспитатель вносит тростевую куклу Кощея Бессмертного (говорит за него).

Кощей Бессмертный. Вот и гости пожаловали! Вам что надобно?

Воспитатель. Дети хотели бы научиться новым спортивным упражнениям и играм.

Кощей Бессмертный. Я мало игр знаю: прятки, когда я смерть свою прячу, и считалки, когда драгоценности в сундуках пересчитываю. Хотя… знаю, какую игру вам можно предложить. В моих сундуках зелёные изумруды, красные рубины, синие сапфиры и золото перемешаны. Давно я собираюсь порядок навести. Вы-то мне и поможете.

Дети распределяются на четыре подгруппы и подходят к корзине с цветными пластмассовыми шариками. Воспитатель ставит рядом четыре сундука (коробки). Дети договариваются, шарики какого цвета будет перекладывать в свой сундук каждая подгруппа. По сигналу участники сортируют шарики по цвету.

Кощей Бессмертный. Вот молодцы! Мне бы одному с такой работой ввек не справиться. Я пока любовался вами, ещё одно задание придумал. Баба-яга у меня гостила, помело своё оставила. Мыши верёвки перегрызли и прутья по углам растащили. Достанется мне теперь от злобной бабуси. Она от моей башни камня на камне не оставит. Если вы быстро прутья соберёте да в метлу свяжете, я вас по-царски награжу.

Дети по сигналу собирают рассыпанные по полу прутья, складывают их вместе и привязывают верёвкой к черенку.

Кощей Бессмертный. Славно потрудились! За то, что вы меня выручили, я вас в лягушек превращать не буду, а домой отправлю. Хватит с вас развлечений да спортивных упражнений. А то ещё станете сильными да ловкими и решите смерть мою разыскать.

Читает заклинание. Звучит сказочная музыка. Свет гаснет, затем снова зажигается.

Воспитатель. Ну и Кощей! Как он ловко нас обманул да из сказочной страны домой отправил. Не беда! Мы хорошо прогулялись, в интересных состязаниях поучаствовали, стали более сильными и ловкими. Скажем «спасибо» сказочным героям за новогодние спортивные подарки и хорошее настроение.

Дети (вместе). Спасибо!

Дети под аудиозапись весёлой музыки выходят из зала. Подарки, полученные в ходе развлечения, размещают в спортивном уголке.

 

PageLines