Использование мультимедийных технологий в совместной деятельности педагога с дошкольниками (изготовление поделок из бумаги)

В нашем творческом кружке «Оригамия» дети занимаются  изготовлением (складыванием) поделок из бумаги. Им очень нравится приём трансформации одной поделки в другую. Суть приёма заключается в том, что несколько новых движений превращают готовую поделку в другую фигурку: рыбку – в лягушку, листик – в цаплю и т.д.

Чтобы занятия были интереснее, а приёмы трансформации понятнее и нагляднее,   объясняю и показываю их с помощью сказок  и историй, которые придумываю сама и сопровождаю мультимедийными презентациями.   В качестве наглядных пособий использую компьютерные игровые приёмы «Весёлый квадратик» и«Превращение квадратика» (авторские презентации).

Ниже приведены примеры  занятий с детьми средней группы и старшей группы с использованием мультимедийных презентаций.

Использование мультимедийных технологий в совместной деятельности педагога с  дошкольниками (изготовление поделок из бумаги)

 «Превращение

 рыбки в лягушку»

Средняя группа

Вместе с детьми начинаем складывать рыбку.  Демонстрируется компьютерный игровой приём «Превращение квадратика. Рыбка», который помогает  шаг за шагом сложить фигурку.

Загрузить презентацию «Превращение квадратика. Рыбка»:

Демонстрация PowerPoint (*.ppsx)   |  Демонстрация PowerPoint 97 — 2003 (*.pps)

После того, как рыбка  готова,  педагог  рассказывает сказочную историю «превращения»  рыбки в лягушку «В тихой заводи».

Использование мультимедийных технологий в совместной деятельности педагога с  дошкольниками (изготовление поделок из бумаги)

Какое чудесное местечко – тихая заводь. Днём вода прогревается до самого дна. Тепло, уютно в зарослях роголистника, водокраса и элодеи. А какие чудесные кувшинки растут! Живут здесь мелкие рыбёшки, головастики, жуки-плавунцы и другие обитатели заводи.

Одна маленькая рыбка, которая жила в тихой заводи, была очень любопытной. Ей хотелось знать, как живут там на суше. От знакомой лягушки она слышала, что на берегу растут красивые цветы, летают бабочки и стрекозы, бегают мышки и ящерки.

«Вот бы мне на время стать лягушкой и погулять по берегу», – подумала рыбка. И задумалась: «Интересно, чем же я отличаюсь от лягушки?»

Она долго размышляла над этим и, наконец, поняла – у лягушки нет хвоста, но есть лапки.

Рыбка поджала хвостик и вогнула внутрь плавники. Затем она отогнула их в противоположные стороны и превратилась в лягушку.

Она очень обрадовалась и вышла на берег. Ей нравилось всё: и цветы, и бабочки, и солнышко.

Но потом рыбка вспомнила, что её ждёт мама, и вернулась в заводь. В воде лапки снова стали плавниками, а хвостик выпрямился. Рыбка снова стала сама собой.

Затем дети  по схеме трансформации «превращают» рыбку в лягушку.

Схема трансформации поделки «рыбка» в поделку «лягушка». Смотреть

Использование мультимедийных технологий в совместной деятельности педагога с  дошкольниками (изготовление поделок из бумаги)

 «Превращение

листа тюльпана в цаплю»

Старшая группа

Дети  складывают базовую форму «воздушный змей» с помощью компьютерного игрового приёма «Весёлый квадратик».

Загрузить презентацию «Весёлый квадратик»:

Затем по схеме складывают поделку «лист тюльпана».

Схема складывания поделки «лист тюльпана». Смотреть

Далее объясняю детям приём трансформации, рассказывая им сказку «История серой цапли». Сказка оформлена в виде презентации с эффектами анимации.

Загрузить презентацию «История серой цапли»:

История серой цапли

Одинокая серая цапля уныло брела вдоль берега озера.

Увидев на берегу ковёр из тюльпанов, она пришла в восторг:

«Какие красивые тюльпаны! Откуда вы появились? Раньше я вас здесь не видела».

«Нас сделали ребята из детского сада», – ответили тюльпаны.

«Как вам повезло, вас так много и вам весело. А я осталась одна, и мне не с кем играть», – грустно сказала цапля.

Тюльпанам стало жаль серую цаплю. Они протянули к ней свои листья, чтобы утешить её.

Но тут произошло чудо. Листья тюльпанов начали превращаться  в цапель.

Лист  тюльпана  развернулся.

А затем он вдоль сложился.

Острый угол вниз вогнулся.

Листик цаплей обернулся.

Серая цапля очень обрадовалась новым друзьям и поблагодарила тюльпаны.

Вот так, с помощью тюльпанов, у цапли появились друзья.

Белая Светлана Геннадьевна, 

воспитатель  МБДОУ  детский сад  № 100,

г. Таганрог, Ростовская область

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x