Использование мультимедийных технологий в совместной деятельности педагога с дошкольниками (изготовление поделок из бумаги)
В нашем творческом кружке «Оригамия» дети занимаются изготовлением (складыванием) поделок из бумаги. Им очень нравится приём трансформации одной поделки в другую. Суть приёма заключается в том, что несколько новых движений превращают готовую поделку в другую фигурку: рыбку – в лягушку, листик – в цаплю и т.д.
Чтобы занятия были интереснее, а приёмы трансформации понятнее и нагляднее, объясняю и показываю их с помощью сказок и историй, которые придумываю сама и сопровождаю мультимедийными презентациями. В качестве наглядных пособий использую компьютерные игровые приёмы «Весёлый квадратик» и«Превращение квадратика» (авторские презентации).
Ниже приведены примеры занятий с детьми средней группы и старшей группы с использованием мультимедийных презентаций.
«Превращение рыбки в лягушку» Средняя группа |
Вместе с детьми начинаем складывать рыбку. Демонстрируется компьютерный игровой приём «Превращение квадратика. Рыбка», который помогает шаг за шагом сложить фигурку.
Загрузить презентацию «Превращение квадратика. Рыбка»:
Демонстрация PowerPoint (*.ppsx) | Демонстрация PowerPoint 97 — 2003 (*.pps)
После того, как рыбка готова, педагог рассказывает сказочную историю «превращения» рыбки в лягушку «В тихой заводи».
Какое чудесное местечко – тихая заводь. Днём вода прогревается до самого дна. Тепло, уютно в зарослях роголистника, водокраса и элодеи. А какие чудесные кувшинки растут! Живут здесь мелкие рыбёшки, головастики, жуки-плавунцы и другие обитатели заводи.
Одна маленькая рыбка, которая жила в тихой заводи, была очень любопытной. Ей хотелось знать, как живут там на суше. От знакомой лягушки она слышала, что на берегу растут красивые цветы, летают бабочки и стрекозы, бегают мышки и ящерки.
«Вот бы мне на время стать лягушкой и погулять по берегу», – подумала рыбка. И задумалась: «Интересно, чем же я отличаюсь от лягушки?»
Она долго размышляла над этим и, наконец, поняла – у лягушки нет хвоста, но есть лапки.
Рыбка поджала хвостик и вогнула внутрь плавники. Затем она отогнула их в противоположные стороны и превратилась в лягушку.
Она очень обрадовалась и вышла на берег. Ей нравилось всё: и цветы, и бабочки, и солнышко.
Но потом рыбка вспомнила, что её ждёт мама, и вернулась в заводь. В воде лапки снова стали плавниками, а хвостик выпрямился. Рыбка снова стала сама собой.
Затем дети по схеме трансформации «превращают» рыбку в лягушку.
Схема трансформации поделки «рыбка» в поделку «лягушка». Смотреть
«Превращение листа тюльпана в цаплю» Старшая группа |
Дети складывают базовую форму «воздушный змей» с помощью компьютерного игрового приёма «Весёлый квадратик».
Загрузить презентацию «Весёлый квадратик»:
Затем по схеме складывают поделку «лист тюльпана».
Схема складывания поделки «лист тюльпана». Смотреть
Далее объясняю детям приём трансформации, рассказывая им сказку «История серой цапли». Сказка оформлена в виде презентации с эффектами анимации.
Загрузить презентацию «История серой цапли»:
История серой цапли
Одинокая серая цапля уныло брела вдоль берега озера.
Увидев на берегу ковёр из тюльпанов, она пришла в восторг:
«Какие красивые тюльпаны! Откуда вы появились? Раньше я вас здесь не видела».
«Нас сделали ребята из детского сада», – ответили тюльпаны.
«Как вам повезло, вас так много и вам весело. А я осталась одна, и мне не с кем играть», – грустно сказала цапля.
Тюльпанам стало жаль серую цаплю. Они протянули к ней свои листья, чтобы утешить её.
Но тут произошло чудо. Листья тюльпанов начали превращаться в цапель.
Лист тюльпана развернулся.
А затем он вдоль сложился.
Острый угол вниз вогнулся.
Листик цаплей обернулся.
Серая цапля очень обрадовалась новым друзьям и поблагодарила тюльпаны.
Вот так, с помощью тюльпанов, у цапли появились друзья.
Белая Светлана Геннадьевна,
воспитатель МБДОУ детский сад № 100,
г. Таганрог, Ростовская область