Игрушки. Музыкальная игра

Н.В. Николенко, музыкальный руководитель, ДОУ Детский сад № 219, г. Барнаул, Алтайский край

 

Возрастная категория: 4–5 лет

 

Программное содержание: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера; закрепить умение узнавать звучащее произведение; развивать умение передавать в движении характер музыки; развивать творчество в движениях; совершенствовать умение самостоятельно строиться в круг.

Материалы: игрушки: кукла, лошадка, юла, самолёт, юла.

Правила игры

Участники игры, взявшись за руки, ведут хоровод и поют песню, в центре круга находятся игрушки; по окончанию песни звучит музыка, характеризующая какую-либо игрушку. Задача детей: узнать, какое произведение звучит, передать его образ в движении. Кукла – произвольно танцуют; самолёт – расставив руки в стороны, легко, бегут по кругу; юла – кружатся на месте; конь – бегут галопом по кругу, изображая езду на коне. С окончанием музыки дети вновь берутся за руки, и игра повторяется.

Рекомендуемые музыкальные произведения: «Мишка с куклой» Д. Кабалевского (кукла); «Игра в лошадки» П. Чайковского (конь); латвийская народная полька (юла); «Микки-Маус» М. Шмица (самолёт).

 

Ход игры

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют на выбранный музыкальным руководителем мотив (например, на мотив русской народной песни «Ах вы, сени…»:

«Принесли мы всем игрушки,

Кто захочет, тот возьмёт.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, юла и самолёт!»

Звучит пьеса «Мишка с куклой» Д. Кабалевского – дети, узнав произведение, ритмично танцуют, передавая музыкальные образы.

Игра повторяется сначала – пока не обыграются все образы музыкальных произведений.

 

PageLines