Творческие игры с водой и крупами
Развитие движений рук у ребенка является одним из основных условий и показателей своевременного физического и нервно – психического развития. Игры и упражнения по развитию ручной умелости вызывают у детей интерес к окружающему миру, создают положительные эмоции, развивают зрительно – двигательную координацию, концентрацию внимания, силу воли, творческие способности, помогают научиться пользоваться различными бытовыми предметами и простейшими орудиями. Вот почему педагоги часто используют в своей работе с детьми игры с палочками, пуговицами, мозаики, шнуровки. Опыт взаимодействия с детьми с проблемами физического и психического развития показал, что необходимо шире использовать в повседневной жизни игры и упражнения с водой и крупами. Эти игры непродолжительны по времени, а дети успевают получить от участия в них огромное удовольствие. С помощью таких игр кисти рук приобретают хорошую подвижность, точность, гибкость, исчезает скованность мышц, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. Играя и манипулируя с крупами, ребенок вынужден использовать обе руки, что в свою очередь влияет на развитие обоих полушарий головного мозг.
Наш опыт свидетельствует, что в такие игры полезно играть как в детском саду под руководством воспитателя, так и дома, когда мама занята на кухне приготовлением пищи, а малыш рядом с ней экспериментирует с этими материалами. Важным условием при организации таких игровых упражнений в семье является непременное выполнение взрослыми правила: ребенок должен видеть и осознавать, что взрослому интересно наблюдать за ходом и результатом его действий.