Профилактическая деятельность
Профилактическая деятельность
Данная деятельность представляет собой совокупность социальных, гигиенических, педагогических, психологических и медицинских мер предупредительного характера направленных на предотвращение: заболеваний, возможных личностных и межличностных проблем, социально-психологических конфликтов, академических неуспехов и др.
Профилактическая деятельность осуществляется путем
а) устранения причин возникновения и развития тех или иных отклонений;
б) формирования у детей различного рода компетенций, повышения устойчивости к воздействию факторов окружающей природной, бытовой, социальной, образовательной среды.
Так, например, вакцинация, закаливающие процедуры, проведение точечного самомассажа по А. Уманской и др. способствуют профилактике болезней, сохранению и укреплению здоровья. Формирование учебных умений, исследовательских навыков является профилактическим средством против неуспеваемости. Развитие коммуникативных компетенций, толерантности, основ критического мышления предупреждает возникновение конфликтных ситуаций в общении с окружающими. Обучение здоровью и основам безопасной жизнедеятельности снижает риск появления различных зависимостей (вредных привычек), попадания в сложные ситуации, угрожающих здоровью и жизни и т.д. Организация рационального режима дня, повышение профессиональной компетентности педагогов являются средством профилактики повышенной психоэмоциональной напряженности, вызванной педагогической нетактичностью воспитателя и (или) информационной перегрузкой.